Татьяна Сергеевна Бондаренко
«В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: безопасность.
Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, коммуникация, социализация.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, игра.
Формы организации: группа.
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
образовательные: Познакомить детей с профессией пожарный.
Публикация «„В гости к нам пришел огонь“, Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
развивающие: Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.
воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарного.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Оборудование и материалы: наглядный материал (картинки с изображением огня, пожарного (или его спецодежды, дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, пожарная машина.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Дети: Огонь.
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне и о правилах пожарной безопасности. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, и я расскажу вам об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Он есть в каждом доме. Где можно взять огонь?
Дети: Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту.
Воспитатель: Правильно, ещё в лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Мишка: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Можно нам их зажечь?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно же нет. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Дети отвечают
Воспитатель: Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Игра - превращение.
Воспитатель: Вы знаете, как танцует пламя спички? Давайте, мы с вами превратимся в спички. Хотите? Наше тело - это спичка, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (спичка гаснет, дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Она красная, номер 01.
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно?
Дети: Быстро!
Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?
Дети: У – у – у!
(Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности, слушайте внимательно!
1. Маше любимой девочка Мила
Погладить платье однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись платье и штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните дети: пожары бывают,
когда про включённый утюг забывают!
Воспитатель: почему дома возник пожар?
Дети отвечают.
2. Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компота.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
лучше взрослых дожидайся!
Воспитатель: что могло произойти?
Дети отвечают.
3. Ростом невелички-
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Шалость с огнём – причина пожара!
Воспитатель: какое правило вы здесь услышали?
Дети отвечают.
4. Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: кто знает, по какому номеру надо звонить в случае пожара?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте вместе повторим 01.
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Это – пожарные.
Воспитатель: Дети, а кто из вас хочет быть пожарным?
Дети отвечают.
Воспитатель: А каким надо быть, что бы стать пожарным?
Дети: Смелым, сильным…
Воспитатель: пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Воспитатель: Чтобы быть сильным и смелым надо тренироваться. Давайте и мы приступим к тренировке.
Физкультурная пауза «Приступаем к тренировке».
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно потрудились.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Вправо - раз, влево – два
Полилась ручьём вода.
Мишка: ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?
Дети: Да
Мишка: Сейчас я вам буду говорить как поступали ребята, если правильно - нужно хлопать, если не правильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу).
Дети: звонить 01,позвать на помощь взрослых