Папки-передвижки

«В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ

Татьяна Сергеевна Бондаренко
«В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, игра.

Формы организации: группа.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

образовательные: Познакомить детей с профессией пожарный.

Публикация «„В гости к нам пришел огонь“, Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ» размещена в разделах

развивающие: Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.

воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Оборудование и материалы: наглядный материал (картинки с изображением огня, пожарного (или его спецодежды, дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, пожарная машина.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Дети: Огонь.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне и о правилах пожарной безопасности. (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, и я расскажу вам об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Он есть в каждом доме. Где можно взять огонь?

Дети: Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту.

Воспитатель: Правильно, ещё в лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Мишка: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Можно нам их зажечь?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно же нет. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Игра - превращение.

Воспитатель: Вы знаете, как танцует пламя спички? Давайте, мы с вами превратимся в спички. Хотите? Наше тело - это спичка, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (спичка гаснет, дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Она красная, номер 01.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно?

Дети: Быстро!

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?

Дети: У – у – у!

(Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности, слушайте внимательно!

1. Маше любимой девочка Мила

Погладить платье однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись платье и штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните дети: пожары бывают,

когда про включённый утюг забывают!

Воспитатель: почему дома возник пожар?

Дети отвечают.

2. Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компота.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

лучше взрослых дожидайся!

Воспитатель: что могло произойти?

Дети отвечают.

3. Ростом невелички-

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

Шалость с огнём – причина пожара!

Воспитатель: какое правило вы здесь услышали?

Дети отвечают.

4. Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Воспитатель: кто знает, по какому номеру надо звонить в случае пожара?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте вместе повторим 01.

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Это – пожарные.

Воспитатель: Дети, а кто из вас хочет быть пожарным?

Дети отвечают.

Воспитатель: А каким надо быть, что бы стать пожарным?

Дети: Смелым, сильным…

Воспитатель: пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Воспитатель: Чтобы быть сильным и смелым надо тренироваться. Давайте и мы приступим к тренировке.

Физкультурная пауза «Приступаем к тренировке».

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно потрудились.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Вправо - раз, влево – два

Полилась ручьём вода.

Мишка: ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

Дети: Да

Мишка: Сейчас я вам буду говорить как поступали ребята, если правильно - нужно хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. И самое важное, скажите, что нужно делать, если случится пожар? (Подвести детей к выводу).

Дети: звонить 01,позвать на помощь взрослых

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зайчик в гости к нам пришел» Задачи : • Способствовать накоплению опыта отношений с окружающими, умению выражать сочувствие. • Закреплять в речи названия основных.

Конспект игрового занятия по экологии в средней группе «К нам в гости пришел Лесничок» Задачи: В игровой форме познакомить детей с понятием «Лес», закрепить знание животных, обитающих в лесу; дать первоначальные понятия об.

Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел» Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД в средней группе «В гости к нам пришел волшебный снежный ком» Конспект комплексной коррекционно - развивающей непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе "В гости к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин» Тема: «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Мишка в гости к нам пришел. Задачи: 1)закреплять умение называть геометрическую фигуру (круг, основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок» Конспект «В гости к нам пришел зайчонок» Образовательная область «Познавательное развитие» Младшая группа №2 Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к нам пришел огонь». Конспект НОД по ОБЖ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Бондаренко (УИ 701029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД