Татьяна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.
Задачи:
Образовательные :
• повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• отрабатывать умение соотносить количество предметов;
• учить сравнивать количество предметов;
• закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к нам пришел Малыш Барбоскин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
• закреплять знание частей суток и умение различать их;
• отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;
• закреплять знание времени года весна;
• закреплять знание полезных продуктов, витаминов и их пользы для организма;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
• развивать фонематический слух у детей.
Воспитательные:
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Ход НОД:
Дети стоят на паласе. Воспитатель показывает картинку в рамочке персонажей из мультфильма «Барбоскины».
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?
Дети: - Барбоскины Лиза, Малыш ….
Воспитатель: - Верно, к нам в гости сегодня пришел Малыш. Дело в том, что он готовится пойти в старшую группу детского сада, а он не уверен в своих знаниях и путает части суток. Чем мы ему можем помочь?
Дети: - Научить.
Воспитатель: - Учат в школе, а в детском саду ребята играют. Я предлагаю нам с ним поиграть, а в игре мы повторим все, что узнали в течение года. Согласны?
Воспитатель показывает детям 4 круга (желтый, красный, синий, черный).
Воспитатель: - Ребята, скажите, что означаю эти разноцветные круги?
Дети: - Части суток. Желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.
Задание «Утро»
Воспитатель: - Ребята, что мы делаем по утрам?
Дети: - Умываемся, завтракаем, делаем зарядку и т. д.
Воспитатель: - Все верно. Я предлагаю нам с вами, во-первых, сделать зарядку, а во-вторых, накрыть стол для завтрака для Малыша и его сестер и братьев. Чтобы выбрать дежурных, предлагаю сыграть в игру «У меня потерялся друг». Первого дежурного выберу я, а второго мой друг, которого я загадала.
(Воспитатель описывает ребенка, а дети угадывают, кого загадала воспитатель. Второй раз игра проводится аналогично, только теперь своего друга описывает ребенок.)
Воспитатель: - Дежурные выбраны, они будут накрывать стол, а мы что будем делать?
Дети: - Зарядку!
Зарядка.
Раз – подняться, потянуться, (потянулись)
Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на поясе)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (махи руками)
Шесть – на место встать опять.
Воспитатель: - Вот мы и зарядились энергией, пойдемте, посмотрим, как справились наши дежурные. Для кого вы накрывали на стол?
Дежурные: - Для Барбоскиных.
Воспитатель: - На сколько персон вы накрыли?
Дежурные: - На 5, потому что их пять персонажей.
Воспитатель: - Что вы поставили на стол?
Дежурные: - Чашки для чая, тарелки, ложки, салфетки, тарелки для хлеба.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с дежурными?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что люди кушают на завтрак?
Дети: - Кашу, творог, бутерброды, омлет, какао и т. д.
Воспитатель: - Все верно. Утро заканчивается и что наступает?
Дети: - День.
Воспитатель: - Чем мы занимаемся днем?
Дети: - Играем, занимаемся, гуляем, кушаем.
Воспитатель: - Правильно, день самое активное и веселое время суток. Скажите, какое сейчас время года?
Дети:- Весна.
Воспитатель: - Чего нам не хватает весной?
Дети: - Витаминов.
Воспитатель: - Как мы можем восполнить запас витаминов?
Дети: - Кушать полезные продукты. Фрукты, овощи, молочные и мясные продукты.
Воспитатель: - Все верно. У меня есть корзинка, в ней что-то лежит. Что это?
Дети: - Яблоки.
Воспитатель: - Они полезны или нет?
Дети: - Конечно, в них много железа.
Воспитатель: - Это целые яблоки?
Дети: - Половинки, а в середине семечки.
Воспитатель: - Раз уж у нас настал день, давайте поиграем. В каждой половинке яблока разное количество семечек, а на паласе обручи. В каждом обруче вы видите цифры. Какие цифры?
Дети: 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Какой цифры не хватает?
Дети: 1
Воспитатель: В яблоках всегда несколько семечек. Пока звучит музыка, вы можете немного подвигаться на пеласе. Как только музыка остановится, вы встаете в обруч со своей цифрой. (проигрывается 3 раза, каждый раз меняя цифры местами)
Воспитатель: - У меня осталось 2 круга – синий и черный. Что они означают?
Дети: - Вечер и ночь.
Воспитатель: - Что мы делаем ночью?
Дети: - Спим.
Воспитатель: - Что нам нужно для крепкого и здорового сна?
Дети: - Почистить зубы, одеть пижаму, если холодно, можно выпить кефир или теплое молоко перед сном, расстелить кровать, лечь на бок и укрыться одеялом. Можно с мамой почитать сказку.
Воспитатель: - Прекрасно, вы все знаете. Чем можно заняться вечером?
Дети: - Можно занять чем-нибудь спокойным, посмотреть мультфильмы недолго, порисовать, полепить из пластилина, сделать аппликацию.
Воспитатель: - Ребята, я подумала, что неплохо было бы сделать Малышу полезный подарок. Например, аппликацию частей суток. Согласны? У каждого из вас в руках половинки яблок, у кого 1 и 2 семечка проходите за первый стол, у кого 3 семечка – за второй стол, у кого 4 семечка – за третий стол, у кого 5 семечек – за четвертый стол. После того как подошли, яблока сложите в корзинку.
Дети проходят за столы, для аппликации, но не садятся.
Воспитатель: - Перед каждой группой лежат заготовки для аппликации. Как вы считаете, для какого времени суток ваши заготовки?
Дети: 1 стол – утро. Солнце светло желтое, небо темно синее. Солнце расположим на середине работы.
2 стол – день. Солнце ярко желтого цвета, небо голубое. Солнце расположим наверху работы.
3 стол – вечер. Солнце красное, полукругом, небо темно синее. Солнце расположим на стыке синего и коричневого цвета, как во время заката.
4 стол – ночь. Вместо солнца полумесяц, небо черное, на небе звезды.
Дети выполняют коллективные работы.
Воспитатель: - Вы прекрасно справились, давайте вспомним все части суток.
Дети описывают части суток.
Воспитатель: - Для кого мы делали этот подарок.
Дети: - Для Малыша Барбоскина. Он переходит в старшую группу, мы его пригласили поиграть, чтобы он повторил, что он знает и умеет.
Воспитатель: - Во что мы играли?
Дети: - Утром мы делали зарядку, накрывали стол для завтрака, днем мы играли с яблоками, считали семечки, вечером делали аппликации частей суток для Малыша, а ночью будем спать.
Воспитатель: - У нас время подходит к прогулке, давайте проводим Малыша с подарками, а сами будем собираться на улицу.