Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»

Татьяна Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.

Задачи:

Образовательные :

повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• отрабатывать умение соотносить количество предметов;

• учить сравнивать количество предметов;

закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к нам пришел Малыш Барбоскин“» размещена в разделах

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

• закреплять знание частей суток и умение различать их;

• отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;

• закреплять знание времени года весна;

• закреплять знание полезных продуктов, витаминов и их пользы для организма;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

• развивать фонематический слух у детей.

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Ход НОД:

Дети стоят на паласе. Воспитатель показывает картинку в рамочке персонажей из мультфильма «Барбоскины».

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?

Дети: - Барбоскины Лиза, Малыш ….

Воспитатель: - Верно, к нам в гости сегодня пришел Малыш. Дело в том, что он готовится пойти в старшую группу детского сада, а он не уверен в своих знаниях и путает части суток. Чем мы ему можем помочь?

Дети: - Научить.

Воспитатель: - Учат в школе, а в детском саду ребята играют. Я предлагаю нам с ним поиграть, а в игре мы повторим все, что узнали в течение года. Согласны?

Воспитатель показывает детям 4 круга (желтый, красный, синий, черный).

Воспитатель: - Ребята, скажите, что означаю эти разноцветные круги?

Дети: - Части суток. Желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.

Задание «Утро»

Воспитатель: - Ребята, что мы делаем по утрам?

Дети: - Умываемся, завтракаем, делаем зарядку и т. д.

Воспитатель: - Все верно. Я предлагаю нам с вами, во-первых, сделать зарядку, а во-вторых, накрыть стол для завтрака для Малыша и его сестер и братьев. Чтобы выбрать дежурных, предлагаю сыграть в игру «У меня потерялся друг». Первого дежурного выберу я, а второго мой друг, которого я загадала.

(Воспитатель описывает ребенка, а дети угадывают, кого загадала воспитатель. Второй раз игра проводится аналогично, только теперь своего друга описывает ребенок.)

Воспитатель: - Дежурные выбраны, они будут накрывать стол, а мы что будем делать?

Дети: - Зарядку!

Зарядка.

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – на место встать опять.

Воспитатель: - Вот мы и зарядились энергией, пойдемте, посмотрим, как справились наши дежурные. Для кого вы накрывали на стол?

Дежурные: - Для Барбоскиных.

Воспитатель: - На сколько персон вы накрыли?

Дежурные: - На 5, потому что их пять персонажей.

Воспитатель: - Что вы поставили на стол?

Дежурные: - Чашки для чая, тарелки, ложки, салфетки, тарелки для хлеба.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с дежурными?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что люди кушают на завтрак?

Дети: - Кашу, творог, бутерброды, омлет, какао и т. д.

Воспитатель: - Все верно. Утро заканчивается и что наступает?

Дети: - День.

Воспитатель: - Чем мы занимаемся днем?

Дети: - Играем, занимаемся, гуляем, кушаем.

Воспитатель: - Правильно, день самое активное и веселое время суток. Скажите, какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель: - Чего нам не хватает весной?

Дети: - Витаминов.

Воспитатель: - Как мы можем восполнить запас витаминов?

Дети: - Кушать полезные продукты. Фрукты, овощи, молочные и мясные продукты.

Воспитатель: - Все верно. У меня есть корзинка, в ней что-то лежит. Что это?

Дети: - Яблоки.

Воспитатель: - Они полезны или нет?

Дети: - Конечно, в них много железа.

Воспитатель: - Это целые яблоки?

Дети: - Половинки, а в середине семечки.

Воспитатель: - Раз уж у нас настал день, давайте поиграем. В каждой половинке яблока разное количество семечек, а на паласе обручи. В каждом обруче вы видите цифры. Какие цифры?

Дети: 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: 1

Воспитатель: В яблоках всегда несколько семечек. Пока звучит музыка, вы можете немного подвигаться на пеласе. Как только музыка остановится, вы встаете в обруч со своей цифрой. (проигрывается 3 раза, каждый раз меняя цифры местами)

Воспитатель: - У меня осталось 2 круга – синий и черный. Что они означают?

Дети: - Вечер и ночь.

Воспитатель: - Что мы делаем ночью?

Дети: - Спим.

Воспитатель: - Что нам нужно для крепкого и здорового сна?

Дети: - Почистить зубы, одеть пижаму, если холодно, можно выпить кефир или теплое молоко перед сном, расстелить кровать, лечь на бок и укрыться одеялом. Можно с мамой почитать сказку.

Воспитатель: - Прекрасно, вы все знаете. Чем можно заняться вечером?

Дети: - Можно занять чем-нибудь спокойным, посмотреть мультфильмы недолго, порисовать, полепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель: - Ребята, я подумала, что неплохо было бы сделать Малышу полезный подарок. Например, аппликацию частей суток. Согласны? У каждого из вас в руках половинки яблок, у кого 1 и 2 семечка проходите за первый стол, у кого 3 семечка – за второй стол, у кого 4 семечка – за третий стол, у кого 5 семечек – за четвертый стол. После того как подошли, яблока сложите в корзинку.

Дети проходят за столы, для аппликации, но не садятся.

Воспитатель: - Перед каждой группой лежат заготовки для аппликации. Как вы считаете, для какого времени суток ваши заготовки?

Дети: 1 стол – утро. Солнце светло желтое, небо темно синее. Солнце расположим на середине работы.

2 стол – день. Солнце ярко желтого цвета, небо голубое. Солнце расположим наверху работы.

3 стол – вечер. Солнце красное, полукругом, небо темно синее. Солнце расположим на стыке синего и коричневого цвета, как во время заката.

4 стол – ночь. Вместо солнца полумесяц, небо черное, на небе звезды.

Дети выполняют коллективные работы.

Воспитатель: - Вы прекрасно справились, давайте вспомним все части суток.

Дети описывают части суток.

Воспитатель: - Для кого мы делали этот подарок.

Дети: - Для Малыша Барбоскина. Он переходит в старшую группу, мы его пригласили поиграть, чтобы он повторил, что он знает и умеет.

Воспитатель: - Во что мы играли?

Дети: - Утром мы делали зарядку, накрывали стол для завтрака, днем мы играли с яблоками, считали семечки, вечером делали аппликации частей суток для Малыша, а ночью будем спать.

Воспитатель: - У нас время подходит к прогулке, давайте проводим Малыша с подарками, а сами будем собираться на улицу.

Публикации по теме:

«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять знания о сезонных явлениях. Задачи: Совершенствовать.

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество Тема недели:. «Неделя добра и здоровья» Тема:"В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Маше» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости к курочке Рябе» Программное содержание: Дать представление о детенышах домашних животных, закрепить их название. Закрепит обобщающее слово «домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришел Малыш Барбоскин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 300523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД