юлия грибова
Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью «Заяц в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о месте обитания (дикое животное, о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы, закрепить представления о признаках предмета (величине, длине). Закрепить умение рисовать длинные прямые линии, навыки работы с кистью и красками, названия цветов (красный, зеленый). Обогащать пассивный словарь, активизируя речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей с легкой умственной отсталостью „Заяц в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: игрушки-зайцы, сюжетные картинки, бумажные полоски-шарфики, краски зеленого и красного цвета, кисти, баночки с водой.
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, кто это к нам пришел?
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький,
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Педагог: Правильно, зайка.
Дети здороваются с зайкой. Вместе с педагогом рассматривают игрушку.
Педагог: Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.
Где у него голова? Вот голова (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Антон, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки).
Педагог: А что это?
Дети отвечают.
Педагог: правильно, уши. Проведите рукой по уху. Алёна, какое ухо?
Ребё нок: длинное.
Педагог: А где у зайки глазки? Вот они. Какие у него весёлые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А что это? Ротик. Что есть у зайки еще?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, хвостик! Маленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите, как, ловко он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка!
Физкультминутка: игра «Зайка серенький».
Педагог: Ребята, а сейчас зайчик хочет поиграть вот в какую игру «Где живет зайчик?». Проведение игры.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, а зайчику в лесу холодно? А как мы можем помочь? Ответы детей.
Педагог предлагает нарисовать шарфики, показывает образец- какие полоски, какого цвета, как будем рисовать – обсуждение работы.
Выполнение работы, индивидуальная помощь.
Педагог: Ой, кто это прячется? (Достает зайца – надевает его на руку). Это маленький зайчонок! Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.
Дети гладят зайца по голове.
Заяц : Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Педагог: Не печалься. По следам в лес пойдешь – и к друзьям ты попадёшь!
Заяц : Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Достает коробку с морковками.
Педагог: Что нам зайчонок подарил?
Дети: Морковку.
Педагог открывает коробку, угощает детей, а они благодарят зайку за подарок.
Педагог: Теперь давайте вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мы с ним поиграли и нарисовали ему в подарок красивые шарфики. Потом выручили из беды маленького зайчонка: помогли вернуться в лес по следам. Молодцы, дети!