Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»

Елена Бородина
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.

Материал: корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан, овощи (морковь, помидор, огурец, капуста); картинки с овощами и фруктами; иллюстрация с изображением фруктов и овощей; оборудование для определения запаха.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах

Словарная работа: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, сушить, варить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, румяные, свежие,

Ход занятия:

Встреча с Незнайкой

В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка (на картинке изображены овощи и фрукты). Он предлагает детям ее рассмотреть: «Друзья подарили мне картинку и сказали, что там все вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?»

Дети с Незнайкой рассматривают картинку: «Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растет? Что и как из них можно приготовить?»

Выслушивает ответы детей.

Незнайка спрашивает у детей, чем отличаются фрукты от овощей.

Дети дают свои ответы.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: воспитатель приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей и дает каждому ребенку ее понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает детям и Незнайке узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи и фрукты.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.

1. Сто одежек и все без застежек (капуста)

Летом в огороде свежие, зеленые,

2. А зимою в бочке крепкие, соленые (огурцы)

3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

4. Красное, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

5. Красны ножки в землю ушли (свекла)

6. Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук,

А в руках душистый груз разных бус на разный вкус (сад)

7. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

8. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора)

9. Весной одну закапывают, а осенью семь получают (картофель)

10. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин)

11. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картинке. На моей картинке изображены овощи и фрукты. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Дети придумывают различные загадки.

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям и выслушивает ответы.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?

Спасибо всем за хорошую работу!

Публикации по теме:

Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру. Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию.

Конспект НОД о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация. Цель: Формирование.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» Вид деятельности: - познавательно- исследовательский Цель: - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «В гости к нам пришел зайчишка» Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.». Презентация «Зайкины следы». Возрастная группа детей: Первая младшая группа Цель: Способствование.

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима»Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» ели занятия: 1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме. 2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов. 3 .Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Да здравствует мыло душистое!» для детей 6-летного возраста Тема: «Да здравствует мыло душистое» Тип занятия: Изучение нового материала. Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и.

«В гости к Зимушке-зиме». Сценарий зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста Зимний досуг для детей среднего возраста. Задачи: - развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям; - формировать у детей.

Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина (УИ 619731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД