Елена Бородина
Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; развивать умение передавать различия в форме и величине; закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами.
Материал: корзинки, фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан, овощи (морковь, помидор, огурец, капуста); картинки с овощами и фруктами; иллюстрация с изображением фруктов и овощей; оборудование для определения запаха.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах
Словарная работа: названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, сушить, варить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, румяные, свежие,
Ход занятия:
Встреча с Незнайкой
В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка (на картинке изображены овощи и фрукты). Он предлагает детям ее рассмотреть: «Друзья подарили мне картинку и сказали, что там все вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?»
Дети с Незнайкой рассматривают картинку: «Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растет? Что и как из них можно приготовить?»
Выслушивает ответы детей.
Незнайка спрашивает у детей, чем отличаются фрукты от овощей.
Дети дают свои ответы.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Незнайка спрашивает: «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»
Задача: понюхать предметы и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей и дает каждому ребенку ее понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает детям и Незнайке узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками овощи и фрукты.
Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.
Воспитатель предлагает всем отгадать загадки.
1. Сто одежек и все без застежек (капуста)
Летом в огороде свежие, зеленые,
2. А зимою в бочке крепкие, соленые (огурцы)
3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
4. Красное, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
5. Красны ножки в землю ушли (свекла)
6. Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук,
А в руках душистый груз разных бус на разный вкус (сад)
7. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)
8. Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора)
9. Весной одну закапывают, а осенью семь получают (картофель)
10. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (апельсин)
11. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
Незнайка: Теперь я знаю, что изображено на моей картинке. На моей картинке изображены овощи и фрукты. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.
Дети придумывают различные загадки.
Итог занятия
Воспитатель задает вопросы детям и выслушивает ответы.
Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?
Спасибо всем за хорошую работу!