Ольга Вершинина
Конспект игрового занятия по экологии в средней группе «К нам в гости пришел Лесничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: В игровой форме познакомить детей с понятием «Лес», закрепить знание животных, обитающих в лесу; дать первоначальные понятия об экологии, о том, как важно бережно обращаться с «лесными богатствами», о правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект игрового занятия по экологии в средней группе „К нам в гости пришел Лесничок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Игрушка Лесничок из природного материала, две заготовки панно «Лес» (для готовых изображений и для детских рисунков, готовые изображения «лесных богатств» : деревья, кустарники, цветы, птицы, животные и т. д. в красивой коробке; серия картинок «Как помочь природе»;игрушки жук и медведь, фломастеры, бумага и клей.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной человечек. Его зовут Лесничок.
Педагог показывает игрушку из природного материала и продолжает рассказывать от имени Лесничка
Лесничок. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из леса. Кто из вас бывал в лесу?
Педагог обращает внимание на красивую коробочку, которую Лесничок принес с собой
Это лесные богатства! Только это не золото и драгоценности, а растения, звери и птицы. Хотите увидеть мои богатства?
Начинает рассказывать о лесе и приклеивать элементы леса на панно.
Самые высокие деревья в лесу своими ветками тянуться к солнышку. Это елка, сосна, береза и другие деревья. Внизу под ними растут небольшие кустарники: малина, шиповник, калина. А совсем низко от земли можно найти ягоды земляники и брусники. В конце лета лес радует нас множеством грибов. И конечно же лес – это дом для многих животных. Хозяином дремучих лесов считается большой бурый медведь. Быстро убегает от рыжей лисицы пугливый заяц. Следом пробегает серый волк. А высоко на дереве, в дупле, прячется белочка. В небе летают птицы. Все лесные новости разносит на хвосте сорока. И, конечно, самым ярким и праздничным украшением леса являются цветы. Особенно много их на лесных полянках и опушках : ромашки, колокольчики, незабудки. Как красиво в лесу.
Педагог говорит, что ребята могут рассказать стихотворения о лесе, и Лесничок с радостью соглашается их послушать, за это он вручает ребятам из своей коробочки изображения «лесных богатств». Потом предлагает отгадать загадки:
Мой дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (Березы)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Прилетает жук и что- то сообщает Лесничку. Тот очень расстраивается
Ребята, это мой друг жук, он сообщил мне, что какие-то ребята пришли в лес и ломают деревья, разоряют гнезда и муравейники, громко кричат, жгут траву и разбрасывают мусор. Скажите, так можно вести себя в лесу? (ответ детей) А вы знаете правила поведения в лесу? (дети перечисляют правила поведения в лесу, а педагог вывешивает картинки) :
-не ломать деревья и кустарники, не рвать много цветов;
-не разорять гнезда, муравейники, норы животных;
-не шуметь громко;
- не разбрасывать мусор, убирать его за собой;
- не поджигать траву и обязательно тушить за собой костер.
Появляется игрушка медведь.
Это мой друг медведь и он хочет с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Педагог. А давайте, ребята нарисуем для Лесничка подарки «лесные богатства»! Лесничок радостно соглашается и предлагает из них сделать еще оно панно «Лес» .Дети рисуют для Лесничка, и составляют коллаж из своих рисунков. Лесничок благодарит и уходит.