Вера Рудакова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гости к нам пришел зайчонок»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Младшая группа №2
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие».
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
«Познавательное развитие» (ФЭМП):
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- продолжать учить определять, где «один» предмет, а где «много», выражать результаты определения в речи;
- закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к нам пришел зайчонок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
«Речевое развитие»
- формировать умение вести простой диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;
Игровая мотивация: «Оказать помощь зайчатам в починке платья с помощью заплаток».
Оборудование: цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.
Группа: младшая 2.
Количество участников: 8 детей.
Время реализации: 15 минут.
Место проведение: группа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психологический настрой, 0,5 мин.
Сюрпризный момент:
- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(предполагаемый ответ "Зайчик")
Вводно-организационный, 1,5 мин.
- Ребята наш зайчик грустный. Что жеслучилось?
- Зайчик на ушко сказал, что у его сестренок, платья порвались, дырочки появились.
- Что же можно сделать, как помочь? (предполагаемый ответ: зашить, купить, наклеить, пришить и т. д.)
- Давайте мы пришьем заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадем, живут они далеко в лесу?
- А как вы думаете на чем мы можем поехать? (предполагаемый ответ: Поехать на машине, поехать на автобусе, полететь на самолете и. т. д.)
- Ребята поедем на поезде? Поехали!
(Музыка: «Голубой вагон»)
Основной, 12 мин.
Д/упр. «Полянка»
- Остановка, на полянку мы приехали. Какого цвета трава на полянке? (предполагаемый ответ: зеленая)
- Давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (предполагаемый ответ: да)
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались?
- Украсьте синими цветами.
- Молодцы!
- Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (предполагаемый ответ: разноцветная)
- А сколько всего цветов на полянке? (предполагаемый ответ: много)
- Ну что поехали дальше.
(Музыка: «Голубой вагон»)
Д/упр. «Теремок»
- Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать какой оно формы? (предполагаемый ответ: круглое)
- Какое животное спряталось за круглым окном? (предполагаемый ответ: заяц)
- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: ушки видно)
- А какие уши у зайца? (предполагаемый ответ: длинные, серые)
- Правильно, у зайчика уши серые, длинные.
- А какой формы второе окно? (предполагаемый ответ: квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (предполагаемый ответ: волка)
- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: маленькие, треуголтные)
Вывод:
У зайца уши … .(длинные) У волка …. (короткие)
- Откроем третье окно, какой оно формы? (предполагаемый ответ: треугольное)
- Какое животное спряталось? (предполагаемый ответ: лиса)
- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: по хвосту)
- А какой хвост у лисы? (предполагаемый ответ: длинный, рыжий)
- Правильно у лисы хвост рыжий, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (предполагаемый ответ: круглое)
- Какое животное спряталось? (предполагаемый ответ: медведь)
- Как узнали? (предполагаемый ответ: по хвосту)
- Какой хвост у медведя? (предполагаемый ответ: короткий, коричневый)
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод:
У лисы хвост …. (длинный). У медведя … .(короткий)
- Ребята, в какой русской народной сказке мы встречаемся с этими животными: волк, заяц, лиса, медведь? (предполагаемый ответ: "Теремок")
- А каких героев не хватает? (предполагаемый ответ: Мышки и Лягушки)
- А сколько зверей живёт в теремке? (предполагаемый ответ: много)
- А сколько зайцев? (предполагаемый ответ: один)
- Поехали дальше.
(Музыка: «Голубой вагон»)
Д/игра «Платья для зайчат»
- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.
- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
Заключительный, 1 мин.
-Чем мы сегодня занимались? (предполагаемый ответ: помогали зайчатам)
-Что вам понравилось больше всего? (предполагаемый ответ: понравилась полянка, зайчата, теремок)
- Молодцы!
- Понравилось вам у зайчат в гостях? (предполагаемый ответ: да)
- Зайчик вас благодарит, и спасибо говорит, что помогли пришить заплатки, сестрёнкам и хочет вас всех угостить конфетой.
- Нам ребята пора возвращаться назад в группу. Поехали!
(Музыка: «Голубой вагон»)