Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок»

Вера Рудакова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «В гости к нам пришел зайчонок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Младшая группа №2

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие».

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

«Познавательное развитие» (ФЭМП):

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- продолжать учить определять, где «один» предмет, а где «много», выражать результаты определения в речи;

- закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к нам пришел зайчонок“» размещена в разделах

- продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками,

«Речевое развитие»

- формировать умение вести простой диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

Игровая мотивация: «Оказать помощь зайчатам в починке платья с помощью заплаток».

Оборудование: цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Группа: младшая 2.

Количество участников: 8 детей.

Время реализации: 15 минут.

Место проведение: группа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психологический настрой, 0,5 мин.

Сюрпризный момент:

- Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(предполагаемый ответ "Зайчик")

Вводно-организационный, 1,5 мин.

- Ребята наш зайчик грустный. Что жеслучилось?

- Зайчик на ушко сказал, что у его сестренок, платья порвались, дырочки появились.

- Что же можно сделать, как помочь? (предполагаемый ответ: зашить, купить, наклеить, пришить и т. д.)

- Давайте мы пришьем заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчикам попадем, живут они далеко в лесу?

- А как вы думаете на чем мы можем поехать? (предполагаемый ответ: Поехать на машине, поехать на автобусе, полететь на самолете и. т. д.)

- Ребята поедем на поезде? Поехали!

(Музыка: «Голубой вагон»)

Основной, 12 мин.

Д/упр. «Полянка»

- Остановка, на полянку мы приехали. Какого цвета трава на полянке? (предполагаемый ответ: зеленая)

- Давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (предполагаемый ответ: да)

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались?

- Украсьте синими цветами.

- Молодцы!

- Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (предполагаемый ответ: разноцветная)

- А сколько всего цветов на полянке? (предполагаемый ответ: много)

- Ну что поехали дальше.

(Музыка: «Голубой вагон»)

Д/упр. «Теремок»

- Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Интересно кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать какой оно формы? (предполагаемый ответ: круглое)

- Какое животное спряталось за круглым окном? (предполагаемый ответ: заяц)

- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: ушки видно)

- А какие уши у зайца? (предполагаемый ответ: длинные, серые)

- Правильно, у зайчика уши серые, длинные.

- А какой формы второе окно? (предполагаемый ответ: квадратное)

- Ой, а чьи это уши? (предполагаемый ответ: волка)

- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: маленькие, треуголтные)

Вывод:

У зайца уши … .(длинные) У волка …. (короткие)

- Откроем третье окно, какой оно формы? (предполагаемый ответ: треугольное)

- Какое животное спряталось? (предполагаемый ответ: лиса)

- Как вы догадались? (предполагаемый ответ: по хвосту)

- А какой хвост у лисы? (предполагаемый ответ: длинный, рыжий)

- Правильно у лисы хвост рыжий, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (предполагаемый ответ: круглое)

- Какое животное спряталось? (предполагаемый ответ: медведь)

- Как узнали? (предполагаемый ответ: по хвосту)

- Какой хвост у медведя? (предполагаемый ответ: короткий, коричневый)

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод:

У лисы хвост …. (длинный). У медведя … .(короткий)

- Ребята, в какой русской народной сказке мы встречаемся с этими животными: волк, заяц, лиса, медведь? (предполагаемый ответ: "Теремок")

- А каких героев не хватает? (предполагаемый ответ: Мышки и Лягушки)

- А сколько зверей живёт в теремке? (предполагаемый ответ: много)

- А сколько зайцев? (предполагаемый ответ: один)

- Поехали дальше.

(Музыка: «Голубой вагон»)

Д/игра «Платья для зайчат»

- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

Заключительный, 1 мин.

-Чем мы сегодня занимались? (предполагаемый ответ: помогали зайчатам)

-Что вам понравилось больше всего? (предполагаемый ответ: понравилась полянка, зайчата, теремок)

- Молодцы!

- Понравилось вам у зайчат в гостях? (предполагаемый ответ: да)

- Зайчик вас благодарит, и спасибо говорит, что помогли пришить заплатки, сестрёнкам и хочет вас всех угостить конфетой.

- Нам ребята пора возвращаться назад в группу. Поехали!

(Музыка: «Голубой вагон»)

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие» Конспект НОД «Мамины помощники» для старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришел зайчонок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Рудакова (УИ 445822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД