МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая»

Альбина Алёхина
Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая»
▼ Скачать + Заказать документы

Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида

г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевой игры «Увлекательное путешествие по родному краю»

Открытое мероприятие районно-городского семинара по теме: «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатель:

Темочки:

Алёхина. А. Ф.

17.05.2018г.

Цели: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на пароходе,

Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

Воспитывать уважение к труду работников флота.

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Предварительная работа:

-Беседы о труде взрослых.

-Д/и «Кто где работает?»

-Рассматривание альбома «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему.

- Чтение: А. Некрасов «Маяк»; М. Большинцов: «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»,

отрывки из книг М. Маркова «Про Топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Б. Житков «Что я видел?»

-Аппликация «Пароход». Атрибуты:

-Компас, радиопередатчики, рация, карта маршрута.

-касса, билеты.

-якорь, штурвал, спасательный круг.

- трап, бескозырки, воротники, подзорная труба, бинокль. - атрибуты для игры в «Больница», «Фито-бар», «Парикмахерская»

-предметы-заместители.

Ход: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей Республике. Как она называется? (Башкортостан).

А на каком транспорте можно путешествовать? Показ слайда «Транспорт». (дети перечисляют виды транспорта).

Отправимся мы по самой главной и большой реке нашего края, как она называется? (река Белая).

Давайте построим пароход, (дети ставят корму, ставят штурвал, ставят трап, вешают якорь).

Наш пароход готов, распределим роли: кто хочет стать капитаном? - Саша, а чем ты будешь заниматься? Я умею определять курс и скорость судна, следить за безопасностью пассажиров на пароходе.

- Кто хочет быть штурвальным? Руслан: мне нравится управлять пароходом и плыть по указанному маршруту.

- Кто желает быть радистом? Малик: радист поддерживает связь с внешним миром с помощью рации.

- Кто хочет быть механиком? Миша: я буду отвечать за техническое состояние парохода.

- Кто хочет быть матросом? Аскар: моя задача нести вахту на судне, следить за чистотой и порядком.

- Кто хочет быть кассиром? Полина: я умею правильно и быстро считать. Также на судне работает медицинский кабинет, кто желает быть врачом? - Кристина: я могу оказать больному скорою медицинскую помощь, буду его лечить.

На судне работает фито-бар, кто будет барменом? Камилла: мне нравится угощать вкусными коктейлями.

На пароходе есть салон красоты, кто хочет быть парикмахером, мастером маникюра, кто ещё желает быть парикмахером? - Оксана Сергеевна главный администратор в салоне красоты, а Симона её помощница. Эльвира Ульфатовна киномеханик. Я буду экскурсоводом. - Уважаемые пассажиры, находящиеся в зале ожидания, приобретайте в кассе билеты и проходите на посадку, команда уже прошла медицинский осмотр и готова к отплытию (команда моряков идёт на пароход, на свои места, судовой врач и бармен также идут на свои места, одевают свою спец. одежду и готовятся к приёму пассажиров). Капитан приказывает матросу проверить билеты и помочь пассажирам пройти по трапу на судно.

Капитан проходит на судно и приказывает механику осмотреть пароход ( товарищ механик: осмотрите судно и доложите, механик - так точно, осматривает судно и докладывает: товарищ капитан судно готово к отплытию, механик садится на своё место). - Экскурсовод: уважаемые пассажиры, посадка заканчивается, просим всех занять свои места.

Выходит помощник старшего администратора: приглашает пассажиров стричься. Капитан отдаё т приказ матросу: товарищ матрос поднять якорь, убрать трап. Матрос капитану: так точно товарищ капитан, и выполняет приказ, затем садится на своё место.

Звучит шум волн. Капитан отдаё т приказ штурвальному: полный вперёд, лево руля! Штурвальный капитану: так точно, товарищ капитан, есть лево руля. Капитан радисту: товарищ радист, сделайте запрос синоптикам, какая нас ожидает погода и доложите, радист: так точно, товарищ капитан (радист работает с рацией).

Пассажиры в это время, фотографируют окрестности, смотрят журналы, у одной из пассажирок заболела голова и она обратилась к врачу, другая пассажирка пошла в фито-бар.

Капитан объясняет штурвальному маршрут по карте: товарищ штурвальный нам надо плыть по этому маршруту, будьте внимательны, в этом месте много рифов под водой. Штурвальный: есть, товарищ капитан! Капитан обращается к пассажирам: уважаемые пассажиры, чтобы не было несчастных случаев, я прошу вас вести себя на пароходе спокойно. Радист капитану: товарищ капитан, по рации передали, погода солнечная, без осадков.

Экскурсовод: экскурсия начинается, всех прошу занять места. Штурвальному: товарищ штурвальный, поставьте управление на автопилот и присоединяйтесь к нам. Начинается показ слайдов. 1 слайд: г. Уфа. Мы проплываем мимо столицы нашей республики, как называется этот город? (столица нашей республики город Уфа). 2 слайд: памятник Салавату – Юлаеву. Обратите внимание, на берегу реки Белой возвышается памятник. Кому он установлен Салавату Юлаеву (башкирский национальный герой). 3 – 4 слайд: Башкортостан- зелёный край. Посмотрите - как красива наша Республика, у нас много полей, рек, а в лесах живут дикие животные, назовите их: (дети перечисляют).

5 слайд: дикие животные 6 - 7 слайды: нефтяные качалки, мёд. А чем ещё славится наша Республика (наша Республика богата нефтью и мёдом). 7 слайд: город Ишимбай. Наше путешествие заканчивается в городе, в котором мы живём, как он называется? (наш родной город Ишимбай, чем он знаменит (Ишимбай- первооткрыватель башкирской нефти). Камилла рассказывает стих «Родные просторы» Мустая Карима. - Экскурсовод: прошу всех сойти на берег и поиграть в музыкальную игру «Море волнуется».

Капитан: товарищ штурвальный – стоп машина, бросить якорь. Штурвальный: есть товарищ капитан. Капитан матросу: товарищ матрос, поставить трап, помогите пассажирам сойти на берег. Пассажиры проходят по трапу, благодарят за экскурсию

(матрос помогает пассажирам). Последним по трапу проходит капитан.

Проводиться музыкальная игра : «Море волнуется». Анализ после игры: в какие игры мы сегодня играли (мы играли в игры «Путешествие по реке Белой», в игру пароход, в парикмахерскую, в больницу). Мне понравилось, как вы распределяли и обыгрывали роли, правильно называли транспорт, животных, достопримечательности нашего края, старались отвечать полным ответом. Вы все молодцы! Попрощайтесь с гостями, я приглашаю вас в столовую детского сада № 27 «Росинка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Занятие «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь.

Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю»Задачи: Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве по средством.

Открытое занятие «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Цель: расширить знание о родном крае. Задачи: Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать,.

Путешествие по родному краю. ФотоотчетПутешествие по родному краю. Фотоотчет Живу в городе Зея с шести лет, когда мои родители привезли семью на стройку века - Зейскую ГЭС. Можно сказать это моя малая родина и самое.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» в старшей группе Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Журавлёнок» г. Усмани, Липецкой области. Конспект сюжетно - ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Автор: Горнова Т. В. Цель – Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов» Задачи: • Побуждать использовать полученные знания о космосе в игре; • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие в большой город»Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие в большой город» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в большой город». Тема: «Правила безопасного поведения на дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Алёхина (УИ 1442019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД