Альбина Алёхина
Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное путешествие по родному краю. Река Белая
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» комбинированного вида
г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Сюжетно-ролевой игры «Увлекательное путешествие по родному краю»
Открытое мероприятие районно-городского семинара по теме: «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель:
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Алёхина. А. Ф.
17.05.2018г.
Цели: Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на пароходе,
Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
Совершенствовать навыки общения со сверстниками.
Воспитывать уважение к труду работников флота.
Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Предварительная работа:
-Беседы о труде взрослых.
-Д/и «Кто где работает?»
-Рассматривание альбома «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему.
- Чтение: А. Некрасов «Маяк»; М. Большинцов: «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»,
отрывки из книг М. Маркова «Про Топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Б. Житков «Что я видел?»
-Аппликация «Пароход». Атрибуты:
-Компас, радиопередатчики, рация, карта маршрута.
-касса, билеты.
-якорь, штурвал, спасательный круг.
- трап, бескозырки, воротники, подзорная труба, бинокль. - атрибуты для игры в «Больница», «Фито-бар», «Парикмахерская»
-предметы-заместители.
Ход: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей Республике. Как она называется? (Башкортостан).
А на каком транспорте можно путешествовать? Показ слайда «Транспорт». (дети перечисляют виды транспорта).
Отправимся мы по самой главной и большой реке нашего края, как она называется? (река Белая).
Давайте построим пароход, (дети ставят корму, ставят штурвал, ставят трап, вешают якорь).
Наш пароход готов, распределим роли: кто хочет стать капитаном? - Саша, а чем ты будешь заниматься? Я умею определять курс и скорость судна, следить за безопасностью пассажиров на пароходе.
- Кто хочет быть штурвальным? Руслан: мне нравится управлять пароходом и плыть по указанному маршруту.
- Кто желает быть радистом? Малик: радист поддерживает связь с внешним миром с помощью рации.
- Кто хочет быть механиком? Миша: я буду отвечать за техническое состояние парохода.
- Кто хочет быть матросом? Аскар: моя задача нести вахту на судне, следить за чистотой и порядком.
- Кто хочет быть кассиром? Полина: я умею правильно и быстро считать. Также на судне работает медицинский кабинет, кто желает быть врачом? - Кристина: я могу оказать больному скорою медицинскую помощь, буду его лечить.
На судне работает фито-бар, кто будет барменом? Камилла: мне нравится угощать вкусными коктейлями.
На пароходе есть салон красоты, кто хочет быть парикмахером, мастером маникюра, кто ещё желает быть парикмахером? - Оксана Сергеевна главный администратор в салоне красоты, а Симона её помощница. Эльвира Ульфатовна киномеханик. Я буду экскурсоводом. - Уважаемые пассажиры, находящиеся в зале ожидания, приобретайте в кассе билеты и проходите на посадку, команда уже прошла медицинский осмотр и готова к отплытию (команда моряков идёт на пароход, на свои места, судовой врач и бармен также идут на свои места, одевают свою спец. одежду и готовятся к приёму пассажиров). Капитан приказывает матросу проверить билеты и помочь пассажирам пройти по трапу на судно.
Капитан проходит на судно и приказывает механику осмотреть пароход ( товарищ механик: осмотрите судно и доложите, механик - так точно, осматривает судно и докладывает: товарищ капитан судно готово к отплытию, механик садится на своё место). - Экскурсовод: уважаемые пассажиры, посадка заканчивается, просим всех занять свои места.
Выходит помощник старшего администратора: приглашает пассажиров стричься. Капитан отдаё т приказ матросу: товарищ матрос поднять якорь, убрать трап. Матрос капитану: так точно товарищ капитан, и выполняет приказ, затем садится на своё место.
Звучит шум волн. Капитан отдаё т приказ штурвальному: полный вперёд, лево руля! Штурвальный капитану: так точно, товарищ капитан, есть лево руля. Капитан радисту: товарищ радист, сделайте запрос синоптикам, какая нас ожидает погода и доложите, радист: так точно, товарищ капитан (радист работает с рацией).
Пассажиры в это время, фотографируют окрестности, смотрят журналы, у одной из пассажирок заболела голова и она обратилась к врачу, другая пассажирка пошла в фито-бар.
Капитан объясняет штурвальному маршрут по карте: товарищ штурвальный нам надо плыть по этому маршруту, будьте внимательны, в этом месте много рифов под водой. Штурвальный: есть, товарищ капитан! Капитан обращается к пассажирам: уважаемые пассажиры, чтобы не было несчастных случаев, я прошу вас вести себя на пароходе спокойно. Радист капитану: товарищ капитан, по рации передали, погода солнечная, без осадков.
Экскурсовод: экскурсия начинается, всех прошу занять места. Штурвальному: товарищ штурвальный, поставьте управление на автопилот и присоединяйтесь к нам. Начинается показ слайдов. 1 слайд: г. Уфа. Мы проплываем мимо столицы нашей республики, как называется этот город? (столица нашей республики город Уфа). 2 слайд: памятник Салавату – Юлаеву. Обратите внимание, на берегу реки Белой возвышается памятник. Кому он установлен Салавату Юлаеву (башкирский национальный герой). 3 – 4 слайд: Башкортостан- зелёный край. Посмотрите - как красива наша Республика, у нас много полей, рек, а в лесах живут дикие животные, назовите их: (дети перечисляют).
5 слайд: дикие животные 6 - 7 слайды: нефтяные качалки, мёд. А чем ещё славится наша Республика (наша Республика богата нефтью и мёдом). 7 слайд: город Ишимбай. Наше путешествие заканчивается в городе, в котором мы живём, как он называется? (наш родной город Ишимбай, чем он знаменит (Ишимбай- первооткрыватель башкирской нефти). Камилла рассказывает стих «Родные просторы» Мустая Карима. - Экскурсовод: прошу всех сойти на берег и поиграть в музыкальную игру «Море волнуется».
Капитан: товарищ штурвальный – стоп машина, бросить якорь. Штурвальный: есть товарищ капитан. Капитан матросу: товарищ матрос, поставить трап, помогите пассажирам сойти на берег. Пассажиры проходят по трапу, благодарят за экскурсию
(матрос помогает пассажирам). Последним по трапу проходит капитан.
Проводиться музыкальная игра : «Море волнуется». Анализ после игры: в какие игры мы сегодня играли (мы играли в игры «Путешествие по реке Белой», в игру пароход, в парикмахерскую, в больницу). Мне понравилось, как вы распределяли и обыгрывали роли, правильно называли транспорт, животных, достопримечательности нашего края, старались отвечать полным ответом. Вы все молодцы! Попрощайтесь с гостями, я приглашаю вас в столовую детского сада № 27 «Росинка».