А Ф
Открытое занятие «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по родному краю
Цель: расширить знание о родном крае.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки, находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
Развивающие: развивать устную речь воспитанников посредством обогащения словарного запаса;
Воспитательные: повышать и развивать интерес к родному краю; воспитывать любознательность, любовь к родному краю, природе; развивать эмоциональное восприятие природы родного края.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Форма проведения: игра – путешествие
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела.
Материал: пазл «автобус», шишки, эмблемы, макет автобуса.
Словарная работа: карта, тарбаган, турист, экскурсовод, герб.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, изучение животного и растительного мира Бурятии.
Технические средства: музыкальный центр, проектор, компьютер.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Познакомимся с животными, растениями, достопримечательностями. Также мы будем развивать память и наблюдательность.
В: – Ребята, как называется наш село?
Д: Наше село называется Нижний Саянтуй.
В: – Кто из вас назовет район, в котором находится наш село?
Д: Тарбагатайский район.
В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашего района и найдем село в котором мы живем.
В: - Ребята, а что вы знаете о карте?
Карта это уменьшительное изображение какой – либо местности.
В: - Для чего нужна карта?
В: – Мы сегодня отправимся путешествовать из нашего села по Тарбагатайскому району в качестве туристов. Туристы – это люди, которые приезжают в разные интересные места, чтобы полюбоваться ими и отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.
В: – На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Транспортное средство, на котором мы отправимся в путь, нам станет известно, когда мы соберем этот пазл.
В: - Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном районе. (Играет музыка «автобус». Дети поют.)
В: Первая остановка – животные нашего леса.
Итак, мы с вами в лесу. Здесь можно встретить медведя, лису, волка, косулю, изюбря, зайца и, конечно, тарбагана. Ребята, вы знаете, кто такой тарбаган? (ответы детей). Тарбаган с бурятского – сурок, маленький зверек, который обитает в нашем районе повсеместно. Он предпочитает поля, которыми богат наш край. Тарбаган питается растительной пищей (колосками, корешками, ягодками).
Ребята, давайте проверим, как хорошо вы запомнили животных нашего района. Найдите лишнее животное. (дети угадывают).
Продолжим нашу экскурсию. Садимся в автобус.
В: Вторая остановка – деревья наших лесов. Среди деревьев здесь преобладают сосны, ели, кедры, лиственница, пихта, березы, осины и тополя. Самое распространенные деревья нашего края – хвойные, это… ребята, помогайте (дети называют хвойные деревья).
Снова возвращаемся в автобус и продолжаем путешествовать.
В: Следующая остановка – горы. Мы с вами добрались до гор, которые видны отовсюду в Тарбагатайском районе. Давайте полюбуемся с вами прекрасным видом и немножко разомнемся (физминутка). Туристы – люди спортивные и подвижные. Чтобы хватило сил посетить много разных интересных мест, сделаем зарядку.
Физминутка. Веснянка. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
В: - На что похожи горы? (ответы детей) горы бывают высокие и низкие
Горы имеют интересные очертания. Одна из самых известных похожа на… (дети угадывают). Правильно, на льва, который лег отдохнуть.
Возвращаемся в наше село Нижний Саянтуй, в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Ребята посмотрите на экран. Это герб Тарбагатайского района. Что такое герб? (ответы детей). Это отличительный знак, символ нашего края. Давайте вспомним, что мы с вами увидели в нашем путешествии и разгадаем значение герба Тарбагатайского района. (ответы детей. Воспитатель помогает детям сформулировать ответы: сурок изображен на гербе, так как является самым распространенным и примичательным животным в степях, которыми славится район. Колоски изображены, так как в степях и на полях произрастают зерновые культуры, которыми питается сурок. Мы с вами останавливались, чтобы сделать зарядку и полюбоваться самой красивой горой Бурятии – спящим львом. В центре символа – солнце, которое встает из-за гор и которого так много в нашем районе. Летом, жарко)
Итог: В: – Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? - Еще, на память, я дарю вам каждому эмблему с изображением герба нашего района, чтобы вы помнили о нашей экскурсии по Тарбагатайскому району.
- Спасибо вам большое. Всего доброго.