Мария Батагай
НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности:
«Путешествие по родному краю»
Воспитатель старшей группы
ТМКДОУ «Сындасский детский сад»
Батагай Мария Ивановн
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: повторить и закрепить знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края.
Развивающие:
• продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания,
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край,
• закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине,
• принимать активное участие в разных видах деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций из книги «Мой удивительный Таймыр»,
2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, Бальмонта, З. Александровой.
3) Занятия и беседы с детьми: «Голубая планета Земля», «Животные тундры», «Богатство рек Таймыра».
Материал: Конверт с письмом, макет карты, рыбки, растения и животные (картинки, силуэты
Ход занятия
В. –Здравствуйте, дети. Давайте вспомним стихотворение о журавле.
Жура-жура-журавель облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил,
Мы спросили журавля
Где же лучшая земля.
Отвечал он пролетая
Дети: Лучше нет родного края!
В: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
В: Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
В: Мы живём в удивительном и замечательном полуострове с названием? Дети: Таймыр
В: Давайте вспомним красивые стихотворения о нашем крае, о нашей родине, которые вы уже знаете.
1 ребенок: Таймыр, ты мой родной, единственный,
Необъятный и таинственный!
Птицей лечу над простором широким,
С неба смотрю я в озера глубокие.
2 ребенок: Мой Таймыр, моя земля,
Очень я люблю тебя.
Здесь мой дом, мои друзья,
Здесь ведь Родина моя.
3 ребенок: Мин торообYт hирим-Таймыр,
Энигин таптыыбын, Таймыр,
Эн миниэкэ дьолу эгэлбитин
Аны да эгэлэ хытагын.
В: Дети смотрите что это? Какой-то большой конверт. (читает адрес). Значит письмо адресовано нам. Текст письма. : «Здравствуйте дети!
Меня зовут олененок Пушок. Я приглашаю вас к себе в гости и совершить увлекательное путешествие по нашему северному краю. Отправляю вам карту наших мест. Вы на карту внимание обратите, места наши вы увидите. Это – здесь наш дом. Мы на севере живем! Она поможет вам раскрыть тайны и все богатства нашей с вами родной земли. Счастливого пути!»
Мы готовы с вами отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да
В: А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответы детей)
Послушайте мою загадку:
Для колес, копыт и ног
Много сделано дорог
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути
Где крутой звериной тропкой,
Не проехать, не пройти.
Там всегда в метель и стужу
Без дорог и ночь и день
Человеку честно служит
Быстрый северный (олень).
(звучит музыка из репертуара ансамбля «Хейро» (песня «Нарты»)
Дети запрягают «оленей» и мчатся на оленьих упряжках)
В: Дети, вот и первая наша остановка. А какая она, узнаем, решив кроссворд про растения, растущие в наших краях. Если правильно впишем слова, в вертикальном столбике, отмеченном красным цветом, получится название нашей остановки.
(зачитываются описания, подсказки лежат на столе)
Багульник – кустарник, используемый в медицине, с резким запахом.
Морошка – растение с рыжеватыми съедобными ягодами, которое растет на болоте.
Полярный мак – цветок с желтыми крупными лепестками, на высоком стебельке.
Карликовая березка – дерево с маленькими круглыми листочками.
Шиповник – красная ягода с колючими шипами.
(ответы заклеивают на карту)
В: Как же называется наша остановка?
Дети читают: Тундра.
В: Правильно, тундра. На первый взгляд она кажется серой, а если присмотреться, какими красками она нас одаривает, особенно летом и осенью. Как будто земля укрыта разноцветным покрывалом.
В: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка река, а называется она Хатанга. Расскажем о реке, подобрав слова с противоположными значениями. Я называю слово, а вы отвечаете полным ответом.
Река не мелкая, а … (река глубокая)
не узкая, а …. (река широкая)
не бурлящая, а … (река спокойная)
- Обобщим рассказ о реке одним предложением: Хатанга – река глубокая, широкая и спокойная.
В: А какие рыбы водятся в нашей реке, давайте вспомним в игре.
(разминка- игра «Кто больше наловит рыб» и каких рыб, даны названия рыб: муксун, чир, сиг, корюшка, щука, омуль. Рыб заселяют в реке)
В: Мы хорошо с вами поиграли, но нам нужно продолжать наше путешествие. На каком транспорте мы с вами отправимся по реке?
Дети: на лодке, катере, теплоходе.
В: Опять мы с вами оказались в тундре. Вот мы и прибыли в гости к олененку. Посмотрите, сколько животных здесь обитает.
На карте обведены контуры животных, на столе – картинки с животными. Задание: определить по контуру, назвать животных и заселить их на свои места, «заклеить».
(выполняется задание, ответы лежат на столе)
В: А каких птиц вы знаете, мы проверим в игре. Разделимся на две команды, даны листы с изображением силуэтов птиц. Задание: назвать птиц.
(игра-разминка «Кто больше назовет птиц»)
В: Посмотрите на нашу карту. Она словно ожила. Раскрыли мы тайны и богатства нашего края. Посмотрите-ка какая красота! И эту красоту надо беречь. Чего не надо делать, когда вы окажитесь в гостях у природы:
- не рвать растений,
- не топтать грибов и цветов,
- не стрелять в птиц,
- не трогать гнезда,
- не обижать животных,
Это все называется наша Родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землею своею –
Здесь хорошие люди живут.
- Наше путешествие подходит к концу. Обратите внимание на олененка. Какое у него настроение?
Дети: Веселое.
В: И он приглашает вас поиграть. Давайте поиграем. Игра называется «Олени и волк».
(проводится игра)
В: На этом наше занятие подошло к концу. О каких богатствах родного края сегодня мы с вами говорили?