Получи документы

Занятие «Путешествие по родному краю»

Лидия Игнатенко
Занятие «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд, знания о природе, о том как нужно правильно вести себя в природе, чтобы не нанести вред. (Дети входят в зал и поют песню «Дорожная») Дети (поют)

Песня «Дорожная»

В дорогу, в дорогу скорей выходи.

Маршрутов так много у нас впереди,

И поле, и речка, и лес на пути.

Публикация «Занятие „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Мы дружно шагаем, и песня летит.

Припев.

Мы любим природу, ее мы бережем.

И с нею, и с нею дружно мы живем.

Останавливаются, оглядываются вокруг.

1 ребенок: Как красиво вокруг!

2 ребенок: Птицы поют!

3 ребенок: Травка зеленая!

Ведущий: Ребята, я вижу, здесь собрались друзья природы? А что вы делаете для того, чтобы вас называли друзьями природы?

1 ребенок: Мы не ломаем деревья и кусты, не мнем траву, не рвем цветов, ухаживаем за ними на клумбах.

2 ребенок: Не разоряем птичьих гнезд, не стреляем в них из рогаток.

3 ребенок: Зимой ухаживаем за птицами, делаем кормушки, подкармливаем их.

4 ребенок: не мучаем насекомых и животных.

Ведущий: Да, ребята, вас вполне можно назвать друзьями природы. Красиво на этой поляне деревья растут, кустарники. А вы знаете, какие деревья растут в наших рощах, лесах, да просто на улицах городов и деревень?

Дети: Клен, липа, акация, ясень, дуб, береза…

Ведущий: Молодцы, наши поэты написали много стихов о деревьях. Вы знаете их?

Ребенок: Я знаю стихотворение «Дуб».

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

Ведущий: Много стихов сложено о главном дереве России — березке. Шумит она листвой, украшает нашу землю, иногда грустит, как будто жалуется на кого-то.

Ребенок: А я знаю стихотворение о березе.

После долгой зимней стужи

И березка ожила от весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки.

Полно, белая, тужить,

Хорошо на свете жить.

Ведущий: А чтоб было веселей, хоровод мы заведем скорей.

«Ай да березка» (муз. Т. Попатенко)

1куплет

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев.

Ай да березка, белый ствол.

Зеленей, зеленей ты листвой.

2 куплет

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Пляску заведем.

3 куплет

К вечеру мы скажем

Дружно ей: «Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай».

(Дети присаживаются на пенечки).

Ведущий: Молодцы, ребята, интересно рассказали о деревьях. А кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, насекомые, птицы.

Ведущий: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.

Ведущий: На полянке как-то раз спорили, зверята,

Кто важнее всех в лесу знаете, ребята?

(Выходит ребенок в костюме медведя).

Медведь: Я — хозяин леса. Все знают, что я в лесу самый главный.

(Прыгает заяц).

Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

( Выходят дети в костюмах: дятел, кукушка, мухомор).

Дятел: Если бы не дятел, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю дупла — жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу — главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато в лесу никто не ловит столько гусениц, как я!

Мухомор: Не спорьте, друзья! все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если из вас кто-нибудь покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Ведущий: А давайте все пойдем в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. И так, в путь.

Физкультминутка «Путешествие».

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

Ведущий: Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями)

Другой берег реки заколочен, перепрыгиваем с кочку на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими)

Перед нами широкая канава. (Выполняют прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко колени)

Вот и пришли!

(Выходит Лесовушка. В руках у нее поднос с караваем).

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам, подношу,

И отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай).

Лесовушка: Здравствуйте, дети! Я старушка-лесовушка. лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, что мы подружимся.

Еж: Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак: Все мои подружки,

Рыбешки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? но ведь не все так поступают? Дети, вы ломаете деревья? (Нет.) из рогаток по птицам стреляете? (Нет.) о животных что-нибудь знаете? (Да.)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (Улитки)

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам скачет,

А зовется птица… (Грач)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Белка: Скажите, что мы белки в кладовую на зиму собираем?)

Медведь: Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор: Нужны ли такие грибы, как я кому-нибудь? Для чего?

Кукушка: Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

(Дети отвечают на все эти вопросы).

Ребенок:

Как счастлива в своем жилище птица?

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома,

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живет без дома

Не разоряйте птичьего гнезда!

(К. Кулиев)

Лесовушка: Ребята, птицы, услышав ваш призыв, решили порадовать вас своими песнями.

Иволга (поет)

Кто сидит над ивушкой?

И-вол-га.

Кто поет под ивушкой?

И-вол-га.

В ивушке мое гнездо,

В нем уютно и тепло.

Иволга-иволга.

Лесовушка: А теперь летит синица и хочет перед вами порезвиться.

Синица (поёт)

1 куплет

Я синица-озорница.

Я — известная певица.

У кого училась я?

Вы спросите соловья.

2 куплет

Я синица-озорница.

Мне жучок зеленый снится.

Я жучков всегда ловлю,

Ими синичат кормлю.

Лесовушка: Дорогие ребята, а еще в лесу есть красивое озеро. И у обитателей этого озера тоже есть проблемы, а вот и житель нашего лесного озера.

(Выходит Водомут. Он бросает в озеро мусор).

Ведущий: Водомут, что ты делаешь?

1 ребенок: Разве можно мусор бросать в воду?

2 ребенок: Там рыбки живут, раки. Дети летом купаются, а ты засоряешь ее.

Ведущий: Разве можно слабых обижать?

Водомут: Я сирота, в детский сад и школу не ходил, никто меня не любил, никто правилам не учил, все меня обижали, и я всех буду обижать.

Ведущий: Водомут, перестань вредить.

Ребята: Будь добрым, лучше помогай нам.

Водомут: Вот я на вас пиявок напущу, набросаю, будете знать, как мешать мне.

(Водомут поёт песню).

Водомут:

Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной.

Во мне журчит водица, ну что с таким водится?

Ребята: А мы все равно верим, что ты добрый, хороший, и хочешь с нами дружить? Возьми конфетку.

(Водомут отмахивается от ребят).

Водомут: Все равно я вам не верю, вы хотите задобрить меня и загубить. Ох, несчастный я, и жизнь моя пропащая.

Лесовушка: Водомут, дорогой, поверь ребятам. Они желают тебе добра и хотят с тобой дружить. Сейчас они тебя научат, как нужно вести себя у водоёма.

Ведущий: Вот пришли ребята к реке, играли, бегали, устали, сели, поели куда вы денете пустые банки, пакеты, бутылки, бумагу, в которые были завёрнуты продукты? Ну, кто из вас расскажет?

Водомут: Я всё в реку заброшу, чтоб никто не видел. Правильно?

Дети: Нет, мусор нельзя бросать в реку, прятать под кустами, его нужно сложить в пакет, а дома выбросить в мусорный ящик.

Лесовушка: А почему так надо делать? Какие пословицы можно применить в данной ситуации?

1ребё нок: Не плюй в колодец, придётся водицы напиться.

2 ребё нок: Сорить – здоровью вредить.

3 ребё нок: Как аукнется, так и откликнется.

Лесовушка: Вот видишь, какие у нас ребята молодцы! Ты понял почему нельзя бросать мусор в реку?

Водомут: Да, понял, потому что можно ногу порезать и погубить жителей водоё мов: раков, рыбок, лягушек. Я больше так не буду.

Ведущий: Молодец, Водомут, рыбки хотят поблагодарить тебя, вот они, встречаем.

(Дети исполняют танец рыбок по выбору музыкального руководителя).

Лесовушка: Ребята, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?

1 ребё нок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

2 ребё нок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Все: Дождик, дождик лей, лей будет нам веселей!

(Дети исполняют танцевальную композицию «Дождик»)

Лесовушка: Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, цветы, и кусты.

Ведущий: Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтобы их рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте улыбнёмся мы друг другу

Гостям, природе, солнцу и земле.

Ребё нок: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, я часто бываю в лесу, много у меня здесь дел, и животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы, ребята, лекарственные травы? (ответы детей)

(Айболит раскладывает карточки, с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний).

Айболит:

1. У медведя температура, кашель. Какие лекарственные травы, помогут справиться с простудой? (Мать и мачеха, календула, листья и ягоды малины, смородины.)

2. Заяц поранил лапу, чем можно его полечить в природе? (подорожник, чистотел, крапива.)

3. У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (шалфей, кора дуба)

Айболит: А сейчас я с вами поиграю в игру «Поведение в лесу». Если я правильно говорю, то хлопайте в ладоши, а если я ошибаюсь, то топайте.

Айболит: Ветки не ломайте, листья зря не рвите; (хлопают)

Цветы срывайте и в венки вплетайте; (топают)

Шумите, кричите, аукайте, громко лес баюкайте

(топают)

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь;

(хлопают)

Все животные и растения нужны лесу; (хлопают)

Мусор в реку не бросай; (хлопают)

Лесовушка: Спасибо вам дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Леса, луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам тайны-

Ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь море без рыб не море. А небо без птиц не небо.

А земля без зверей - не земля.

(Дети поют песню «Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского).

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

Не обижай не птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей

Всё что зовётся Родиной твоей!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы«Осеннее путешествие по родному краю». Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД в старшей группе «Путешествие по родному краю» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по родному краю» Воспитатель старшей группы ТМКДОУ «Сындасский детский.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю — Уралу» Конспект НОД «Путешествие по родному краю - Уралу» Подготовила воспитатель 1 кв. категории Новоселова Н. А. Вид деятельности: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Прививаем любовь к родному краю Как привить ребенку любовь к своему краю? Как рассказать ему об истории города? Что интересного можно узнать о простой букашке на участке?.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Воспитание любви к родному краюВоспитание любви к родному краю Подвижная игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Русские народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД