Ольга Винникова
Конспект открытого занятия «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному краю»
Задачи:
Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве по средством эстафеты
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручке.
Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту.
Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: карта Ростовской области, кубики с наклеенными картинками ягод и грибов, обруч, мешки, мячи, массажные дорожки. Презентация «Достопримечательности родного края».
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята вы любите путешествовать? Как называют людей которые любят путешествовать? Дети : Туристы! Инструктор: Туристы это люди которые путешествуют по странам и городам, что бы увидеть достопримечательности. В мире много красивых мест, но самые лучшие места там, где мы родились и живём! Мы с вами живём в очень красивом Донском казачьем краю. Перед вами карта Ростовской области. Посмотрите сколько предлагаю нам стать туристами и отправится в путешествие по просторам Обливского р-на.
Дети: Да.
Вы готовы – тогда в путь! Не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение. А в дороге всегда веселей с песней. (Под весёлую песню «Вместе весело шагать» дети выполняют разминку.)
Инструктор: Идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом.
Инструктор: А впереди река скажите, как называется?
Дети: Чир!
Инструктор: Да это наша первая достопримечательность, любимое место Обливчан. Нам с вами нужно её преодолеть, чтобы попасть в сосновый лес. Игра называется «Перейди мост».
(дети переходят на другую сторону зала, массажные коврикам).
Инструктор: Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку. А на свежем воздухе в сосновом лесу это в двойне полезно.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
«Здравствуй лес».
1 «Здравствуй лес, прекрасный лес»
И. п. - о. с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.
3 – 4 – то же самое.
2 «Полный сказок и чудес»
И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.
3. «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой».
И. п. – о. с. руки вверх, покачиваемся вправо, влево.
4 «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?»
И. п. – о. с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.
5. «Всё открой не утаи!»
И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 - и. п.
6. «Ты же видишь! Мы свои! Дети своей страны»
1 – руки к груди, 2 – руки в стороны.
Инструктор: В лесу можно погулять и поиграть, но есть одно важное правило, нельзя оставаться одному, а быть всегда с группой. Вот и мы сейчас разделимся на две группы. Дети перестраиваются в две колонны. Наши леса богаты грибами да ягодами я предлагаю поиграть на лесной полянке в игру «Соберём грибы да ягоды».
1. Эстафета «Грибы да ягоды». В зале рассыпаются кубики с наклеенными картинками, дети собирают кубики в корзины.
Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте все собранные ягоды, грибы оставим лесным жителям. Инструктор: А за лесом поля подсолнечника, это ещё одна достопримечательность нашего края. 2. Эстафета. «Собери подсолнухи». Каждой команде дают цветок подсолнечника, дети выполняют беговую эстафету и передают подсолнух друг другу.
Инструктор: А за полями подсолнух арбузные бахчи, это ещё одна достопримечательность нашего края.
3. Эстафета. «Арбузное поле». В зале разложены мячи, команды по сигналу собирают мячи в мешки.
Инструктор : Молодцы ребята ловкость и сноровку вы свою показали. Садитесь на полянку, я хочу с вами поиграть в игру на внимание: Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:
Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: Вот видите, какие вы молодцы, самые настоящие туристы. Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны! Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Свято помните, что лес – наша радость, вместе с лесом и сами вы растёте. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад, время обеда нам нельзя опаздывать, путешествовать можно не только пеше, но и на машинах и на самолётах. я предлагаю нам построить воздушный шар и отправится на нём в детский сад. Дети берутся за руки и становятся в круг, выполняют дыхательные упражнения «надувают шар» и говорят покружись, покружись в детском саду очутись и оказываются в детском саду, под марш уходят из спортивного зала.