Ирина Машкур
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живет на птичьем дворе?»
Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать количественные числительные; знать место жительства разных птиц; уметь составлять предложения с заданными словами; правильно называть недостающие детали у птиц; называть ласковыми словами птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход: Стук в дверь. Влетает сорока.
С: тр-тр, тр-тр… какой кашмар! На птичьем дворе скандал! И куда только смотрит эта главная утка!
В: Что случилось? Что за пересуды на птичьем дворе?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кто живет на птичьем дворе?“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
С: Появилась какая то новая птица и ее никто не хочет принимать!
В: А какие птицы живут на птичьем дворе? И что за птица, которую никто не любит? Как её зовут?
С: Вот возьмите конверт. Здесь, наверное написано…
Воспитатель загадывает детям загадки:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю… (курица)
Звонко время отмечает,
Утром солныщко встречает.
Вот послушный луч потух,
«Спать поря» - поет (петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки… (гусь)
Явился в желтой шубке:
Прощайте вы, скорлупки… (цыпленок)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку…. (утка)
Тело перьями покрыто,
Борода висит сердито,
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длины.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня (индюк)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать… (утенок)
По мере отгадывания загадок, детям одеваются маски птиц…
В: Ну вот мы и оказались на птичьем дворе…
(звучит музыка «гомон птиц», птицы кричат по своему)
Что случилось? Почему такой шум?
- Что он тут делает?
- Что ему здесь нужно? Нам и самим места мало!
В: Давайте попробуем помириться…
Игра «Сосчитай» ( воспитатель предлагает сосчитать: сколько каких птиц на птичьем дворе)
Игра «Кто где живет?» (соединить стрелочками птицу с жилищем)
Игра «Составь предложение» ( составить предложение со словами: слетела, подлетела, улетела, влетела, залетела, облетела)
Физминутка:
Птички прыгают, летают дети прыгают
Крошки птички собирают. клюют
Перышки почистили, изображают
Клювики почистили.
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. Наклоняются
Игра «Чего не хватает?» (клюва, хвоста, глаз, крыльев)
Игра «Кого не стало?»
В: вот все птички улетели по своим жилищам…
Игра «Назови ласково» (курица – курочка, гусь – гусенок, петух – петушок, индюк - индюшонок)
Итог занятия.