Диана Мамсурова
Конспект занятия по лепке «Кошка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ: Лепка
ТЕМА: «Кошка»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловищу, округлую - голове, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
ОБОРУДОВАНИЕ : пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением кота или игрушка «кот»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мамсурова Д. М.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие «Лепка».
Хотите отгадать загадку:
Мохнатенький, усатенький
Молоко пьет, песенки поет.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно ребята. А вот он и сам к нам в гости пришел. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.
А давайте мы сегодняшнее занятие посвятим нашему котику и слепим ему друзей, таких же замечательных котиков.
Ребята, из каких частей состоит его тело?
Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.
А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.
Вот уже половина работы сделана.
- Что нам осталось слепить?
Дети: голову, ушки и хвост.
Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.
Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Закреплять умение лепить используя разные приемы лепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042523.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать самостоятельность активность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042543.jpg)
Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать воображение умение рассказывать о созданном образе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042573.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ОБОРУДОВАНИЕ пластилин доски стеки салфетки картинки с изображением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042629.jpg)
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей. Ребята радуются своей работе.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Лепка занятия с пластилином кота или игрушка кот Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042672.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Кот и кошка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-955476-1517042687.jpg)