Елена Алексеевна Сучкова
Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия :
Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать желание принимать в ней участие, выполнять игровые задачи.
Средства:
Предметные картинки с изображением: по1 картинке (курица, утка, гусь, по 3 картинки (цыплёнок, утёнок, гусёнок, корзинка, маска кошки, 3 картонных домика (коробки, корзинка с подарками (прозрачная баночка с зерном, пакет с травой, игрушка лягушка, кукла би-ба-бо петушок, листы бумаги по количеству детей с изображением угощений для птиц смятые в комочки, фартуки с прозрачными кармашками (по количеству детей).
Публикация «Конспект итогового мероприятия „На птичьем дворе“ по лексической теме „Домашние птицы“ в коррекционной группе 8 вида» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Темочки
Ход мероприятия :
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку и говорит:
" Мы корзиночку возьмем и на птичий двор пойдём
Кто живёт там, навестим и угощеньем угостим".
Дети идут с педагогом по группе (деревне) останавливаются у столов, на которых стоят картонные коробки -домики.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто здесь рано встаёт, всем спать в деревне не даёт? (дети отвечают)
Тихо, тихо, всё кругом, все спят крепким сном.
Петушок один вскочил, всех в деревне разбудил.
Воспитатель показывает детям куклу би-ба-бо петушка и вместе с детьми кричит ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Кого же разбудил петушок? Хотите узнать?
Игра: «Кто в домике живёт?
Задача: Отгадать загадку назвать птиц.
Воспитатель подводит детей к первому домику.
Загадка. Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети отгадывают. Педагог предлагает повторить движения (по показу)
1 «Гребем лапками». И. п. стоя. Поочередное отведение носочка ноги в сторону выполнять по 3 раза каждой ногой.
2. «Ищем зернышки» И. п. сидя на корточках. Постукивание пальчиками по полу.
Воспитатель достает из коробки-домика картинки с изображением курицы и цыплят и раздает 4-рым детям. По просьбе дети кладут карточки в кармашки фартуков.
Загадка у второго домика.
Кря- кря- кря, здесь холодная вода.
Лапками гребите, лягушат ищите.
Дети отгадывают. Педагог предлагает повторить движения (по показу)
1 «Гребем лапками». И. п. стоя, руки согнуты в локтях, потряхивание кистями рук
2. «Ищем лягушат» И. п. сидя на корточках, руки согнуты в локтях, разведение согнутых рук в стороны.
Воспитатель достает из коробки-домика картинки с изображением утки и утят и раздает 4-рым детям. По просьбе дети кладут карточки в кармашки фартуков.
Загадка у третьего домика.
Га-га-га вы ко мне бегите.
Травку пощиплите.
Дети отгадывают. Педагог предлагает повторить движения (по показу)
1 «Щиплем травку» И. п. сидя на корточках, руки согнуты в локтях, ладошки имитируют открывающиеся и закрывающиеся клювики.
Воспитатель достает из коробки-домика картинки с изображением гусыни и гусят и раздает 4-рым детям. По просьбе дети кладут карточки в кармашки фартуков.
Воспитатель приглашает всех погулять на полянку. : Игра:«Бегите к маме»
Задача: Упражнять ориентировке в пространстве группы, самостоятельном нахождении мамы-птицы по картинкам, находившихся у детей в кармашках фартуков.
Ход игры: Дети гуляют по двору, изображая повадки птиц. На слово «кошка» бегут к «своей маме». Игра проводится 2 раза со сменой картинок в кармашках.
Воспитатель: Молодцы! Все детки своих мам нашли. Я для вас угощенье приготовила.
Игра: «Кто что любит?
Задача: Упражнять в узнавании и назывании корма, в соотнесении корма с домашней птицей.
Ход игры:
1вариант игры: Воспитатель вынимает из корзинки угощение и показывает детям, дети называют, что это и кто это любит, (баночка с зерном для курицы с цыплятами, пакет с травой для гусыни с гусятами, игрушка-лягушка для утки с утятами) угощают птицу и ее детёнышей.
2вариант игры: Воспитатель предлагает взять из корзинки и развернуть бумажные комочки. Дети разворачивают, узнают корм и угощают друг друга по назначению.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли деткам найти маму, угостили их, а нам пора возвращаться в детский сад, вас тоже мамы заждались.