Ирина Солодова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
[i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i]
Солодова Ирина
Тема: «На птичьем дворе»
Возрастная группа: старшая
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная
Средства:
Словесные: беседа с детьми
Наглядные: презентации, схемы
Технические средства: проектор, экран, ноутбуки
Музыкальные: музыка для физкультурной паузы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда: ЛЕГО – конструктор, проектор, схема для программирования, наборы робототехники, ноутбуки.
Цели: формирование познавательной и речевой активности, развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, стремления к умственной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с обитателями птичьего двора;
• Закреплять умения программирования;
• Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции;
• Повысить интерес к непрерывной образовательной деятельности посредством конструктора ЛЕГО;
• Знакомить с программным обеспечением робототехники.
Развивающие:
• Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей;
• Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, целеустремленность;
• Способствовать овладению социально-коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группах.
Здоровьесберегающие:
• Обеспечивать положительное эмоциональное состояние;
• Прививать интерес и любовь к животному миру.
Словарная работа: птичий двор, программирование.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, я рада вас видеть, и дарю вам свою улыбку. Давайте подарим улыбки друг другу. Вы умные, сообразительные дети и я, думаю, что нам с вами будет сегодня очень интересно.
- Ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Хотите узнать куда?
- У меня есть для вас подсказки! Внимание на экран. (Презентация к НОД)
- Подсказки не простые. Внимание!
Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём. (Курицы)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петух)
Вокруг Мамы – Квочки
Золотые Колобочки.
Золотые Комочки.
Подскажут мне Ребята.
Это же (Цыплята.)
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это… (Гусь)
На пруд шагает Капитан,
За ним - матросы по пятам.
Идут вразвалочку
И вспотыкалочку.
Пушистые матросики.
Лопаткой - носики. (Гусята)
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (Индюк).
Что за звуки во дворе?
Будто слышим: "Клюк, да клюк".
Расскажите ребята.
Так кричат (Индюшата)
Вперевалочку хожу,
Травку пощипать люблю,
В воду залезаю,
Плаваю, ныряю! (Утка)
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утята)
- Ребята, кто заботится о этих птицах? (Человек)
- Как он заботится? (кормит, убирает, строит жилища)
- Где живут куры, петухи и цыплята?
- Ребята, я приглашаю вас на птичий двор. Предлагаю вам выбрать угощение для птиц.
- Что ты выбрал? (индивидуальные вопросы)
- Кого хочешь покормить? (индивидуальные вопросы)
- Проходите на птичий двор. Каких птиц вы здесь видите? (называют) Как называются птенцы птиц (перечисляю? Внимательно посмотрите и скажите, как человек позаботился об этих птицах. Что необходимо птицам для жизни?
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о птицах. Мне очень интересно с вами.
А теперь давайте поиграем в игру «Уточка луговая»
Дети:
Уточка луговая,
Серая, полевая,
где ты ночку ночевала?
Воспитатель (утка):
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву.
Детей своих поведу. (Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны
выполнять за воспитателем все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения
руками перед грудью.)
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Здорово у нас получилось! Ребята на прошлом занятие мы с вами конструировали птичек. А сегодня я предлагаю вам их запрограммировать. Хотите?
Внимание на экран. Давайте вспомним какие блоки программирования вы знаете. Индивидуальные ответы детей и работа с программой. (блоки «Запуска программы», «Движение мотора по часовой стрелке», «Движение мотора против часовой стрелки», «Звук», «Остановка программы»).
А теперь выбирайте себе место за ноутбуком. Садитесь. И приступаем к работе. Индивидуальная работа с детьми.
Как мне интересно было с вами сегодня работать. Как много вы знаете. Как много вы успели сделать. Что вам понравилось больше всего?
Спасибо!