Алена Дериглазова
Конспект открытого занятия в младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Доволенский детский сад №2
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
Тема: «На помощь Солнышку»
Воспитатель: Дериглазова А. Ф.
с. Довольное
2021г.
Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.
Материал: картинка зайчик – грустный - веселый, сова - игрушка, ёжик из пластилина без иголок; палочки – иголки для ежика; карточки с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко – грустное – веселое; лучики, колокольчик, зонтик, корзинка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель:
А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
И с гостями поздоровались.
Друг на друга посмотрели и на стульчики присели!
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)
Воспитатель:
Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела».
- А какие «добрые дела» совершает солнышко?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, дети, верно. У солнышка много «добрых дел» :
- землю обогреть, ярким светом осветить.
-Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.
- А как вы думаете, почему?
Дети:
Оно спряталось за тучками
(в группу залетает воздушный шарик, к нему привязана записка)
Записка:
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Солнышко. Я живу в сказочной стране. Однажды, на нашу страну налетел Злой Ураган, оторвал мои лучики и разбросал по всему свету. А без них я не могу выходить на небо и дарить всем свое тепло и свет. Без меня всем холодно, одиноко и грустно.
Ребята, помогите вернуть мне лучики!
Воспитатель:
Дети, а вы готовы помочь солнышку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо мы постараемся найти лучики для солнышка.
Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные, дружные дети. Вы справитесь?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Детки, нас ждет путешествие в сказочную страну, можно туда отправиться
на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в сказку отнеси.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Ну вот мы и в волшебной стране.
Пойдёмте со мной, посмотрите кто это?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Какое настроение у зайчика?
Дети:
Грустное
Воспитатель:
А как вы догадались?
Дети:
Потому что он печальный
Воспитатель:
Давайте спросим: Зайчик что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель:
Детки зайчик говорит, что потерял свой волшебный колокольчик. Он такой грустный, что вот-вот заплачет, вам его жалко? (да)
Мне тоже, что же нам делать? Пойдемте к нему. Ох, какое горе – потерять волшебный колокольчик.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы зайчик перестал грустить?
Дети:
Развеселить, пожалеть и т. д.
Воспитатель:
Детишки, а давайте мы зайчика покатаем на карусели, и он развеселится. Зайчик ты хочешь с нами покататься?
игра «Карусель»
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель:
Посмотрите наш зайчик уже повеселел.
Детки, может быть мы подарим зайчику наш колокольчик?
Дети:
Да, подарим.
Воспитатель:
А теперь какое настроение у зайчика?
Дети:
Весёлое, радостное и т. д.
Воспитатель:
Дети, зайчик в траве нашёл солнечные лучики, наверное, солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать зайчику?
(спасибо)
Воспитатель:
Спасибо зайчик, а мы пойдём дальше.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Дети, кто это под ёлочкой сидит? Как вы думаете кто это? (предположение детей) На кого похож этот зверь?
Дети:
На ёжика
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
Чего у него нет?
Дети:
Колючек
Воспитатель:
Ёжик, а где же твои колючки?
Ё ж:
А я их дома забыл.
Воспитатель:
Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагаю детям надеть (воткнуть) палочки – колючки на спину ежику).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
А кто его враги?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
А это дикие или домашние животные?
А почему? (они живут в лесу)
Молодцы! Всё знаете.
Игра: «Колючий ёж.»
Наши детки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли, (сделали колючки)
Научили хлопать--Хлоп-хлоп хлоп
Научили топать—Топ-топ-топ
Научили прыгать—Прыг-прыг-прыг
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже лучики, и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!
Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.
(На дороге лежит куча кубиков с картинками)
Воспитатель:
Ой, ребята, а дальше путь закрыт, и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?
(дети замечают сову)
Воспитатель:
Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.
Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а, чтобы пройти здесь, нужно построить дорожку добра из этих кубиков. Кубики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.
Воспитатель:
А если нам нужно построить дорогу добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?
Дети:
С хорошими.
Воспитатель
Только все кубики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кубику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для нашей дороги.
(дети по очереди объясняют, что они видят на кубике, хороший или плохой поступок, и вместе строят дорожку)
Воспитатель:
Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то, что мы освободили тропинку и построили дорогу добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а вот и солнышко. Какое у него настроение?
Дети:
Грустное.
Воспитатель:
Давайте подойдем к нему обрадуем, мы же нашли лучики.
(дети подходят к солнышку)
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим, и ты будешь сиять, как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.
(дети встают полукругом подходят и прикрепляют лучики)
Воспитатель: (после того как все дети прикрепят лучики, переворачиваю солнышко другой стороной)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.
Воспитатель:
«Спасибо, вам ребята», - говорит солнышко.
За то, что мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе,
солнышко дарит нам сладкий приз.
Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в садик отнеси!
Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Да
Воспитатель:
Где мы свами были?
Кого встретили в лесу?
А кому мы помогали?
Молодцы.
А теперь скажем нашим гостям до свидания!