Светлана Дербенева
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи
для детей второй младшей группы
по мотивам сказки
"У солнышка в гостях"
Воспитатель :Дербенева С. А.
Тема :”У солнышка в гостях”
Цель : развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм; формировать нравственные качества детей.
Задачи :
Публикация «Конспект ОД „У солнышка в гостях“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-знакомить детей с фольклором : песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию; закрепить в памяти детей знакомые сказки,учить узнавать их в загадках; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе; вызывать желание активно участвовать в общем разговоре;
-развивать познавательную активность, обогащать словарь; развивать интонационную выразительность речи ;речевое внимание;
-формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование :
Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, сундучок, солнышко, аудиозапись.
Ход О Д :
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо)
(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Дети: (поют песенку – потешку)
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Дима с Сорокой. А ты, Ульяна. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
(останавливаются около ели, под ней лиса)
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.. А мы и про лису потешку знаем. Правда, ребята?
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки - груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет, но сначала поиграйте со мной в игру "Чьи детки?" Вам нужно назвать деток домашних животных. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки пушистые - котята.
У коровы ласковый - теленок.
У свиньи - поросенок.
У козы смешной - козленок.
У собаки шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребята.
Молодцы, справились хорошо.
Идем дальше к ёжику.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.
(останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ксения, расскажи нам потешку про ёжика.
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь,где нам солнышко искать?
Ё ж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.
Дети: До свидания.
(останавливаются около ели, под ней белка)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Приготовьте - ка ладошки, поиграем мы немножко
(проводится пальчиковая гимнастика)
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилось, тебе, как мы с ребятами играли? Помоги нам солнышко найти?
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Идут по тропинке. Встречают петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешку почитаем.
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок: А вы мои загадки про сказки отгадаете?
Я нашёл волшебный короб,
В нём загадок целый ворох,
Сразу понял я, ребятки,
Что из сказок те загадки.
Воспитатель: Конечно, загадывай свои загадки.
Д\и Узнай сказку по загадке. "
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(Колобок)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси - лебеди)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Петушок: Ой, молодцы, ребята!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!
Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.