Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме
«В гостях у сказки»
Цель: формирование представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира, интереса к математике.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Программное содержание: продолжать формировать представления о величине предметов, соответствующих величинных характеристиках; умения называть величину объектов, обозначая результаты сравнения словами «ьольше», «меньше», «еще меньше». Закрепить представления о геометрических фигурах, умения их различать, видеть геометрические фигуры в объектах окружающего мира. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Упражнять в счете на слух в пределах 5, в отсчете предметов, в составлении целого из 2-х частей. Воспитывать интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем, дружеские взаимоотношения.
Материал: презентация к занятию, экран, мультимедийный проектор, аудиазапись музыкальной заставки к телепередаче «В гостях у сказки», ширма, наряд сказочницы, большая книга сказок, набор геометрических фигур (по количеству детей, наборы силуэтов тарелок и ложек разного размера к игре «Кому какие?» (по количеству детей, карточки к игре «Половинки», индивидуальные карточки с графическим заданием (по количеству детей, бубен, счетные палочки, сундучок,
книжки-малышки (по количеству детей).
Начало занятия :
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли в гости ваши папы и мамы. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как вы подружились с математикой. Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы согласны? (ответы детей)
Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки», воспитатель заходит за ширму, переодевается в сказочницу и выходит к ребятам.
Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница. Я приглашаю вас в гости к сказкам. А поможет нам попасть в сказку моя большая книга сказок (показывает ребятам книгу сказок) и волшебный экран.
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка к телепередаче «В гостях у сказки».
Слайд 2
Сказочница открывает книгу, загорается волшебный экран, на экране теремок.
Сказочница : В какую сказку мы попали? (ответы детей) Правильно мы оказались в сказке «Теремок». Давайте покажем гостям сказку «Теремок» нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Теремок».
Цель: развитие мелкой моторики.
Из пальцев, дружок, (кончики пальцев двух рук соединяются, локти
Построй теремок. разводим в стороны)
Вот это – ворота, (пальцы каждой руки соединены вместе, ладони
выпрямляем, ребра касаются друг друга)
Вот это – замок, (пальцы рук сцеплены в «замок»)
Вот серенький зайчик, (показываем пальцы по очереди по одному, начиная с
Вот мышка-норушка, указательного)
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка,
Но вот в теремок наш
Медведь забрался – (показываем большой палец)
Домик сломался, (пальцы раздвигаются в стороны, быстро шевелятся)
Народ разбежался.
Сказочница : Давайте поможем зверятам, построим новый теремок.
У детей наборы геометрических фигур.
Игра «Сложи теремок».
Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Сказочница предлагает выбрать из набора фигур те, которые нужны для того, чтобы построить теремок.
Дети выбирают фигуры, строят.
Сказочница : Какую фигуру вы взяли, чтобы построить стену? (квадрат, прямоугольник) А крышу? (из треугольника) Молодцы, построили много теремков. Отправляемся дальше.
Сказочница : (заглядывает в большую книгу сказок) Для вас, ребята, загадка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Слайд 3
На экране появляется картинка к сказке «Три медведя».
Дидактическая игра «Кому какие?».
Цель: упражнять в назывании величинных характеристик.
Слайд 4
Сказочница : В гости к трем медведям идут Слон, Лиса и Мышка.
Картинка появляется на экране. У детей наборы тарелок и ложек, разных по размеру.
Сказочница предлагает ребятам помочь маме медведице накрыть стол для гостей – подобрать ложки к тарелкам. Ребята выполняют задание.
Сказочница : Какая тарелка и ложка нужна Слону? (самые большие) Какая тарелка и ложка нужны Лисе? Мышке?
Сказочница : Проверьте, правильно ли вы подобрали ложки к тарелкам.
Слайд 5
На экране появляется картинка с правильно выполненным заданием.
Сказочница : Медведица благодарит вас за помощь.
Сказочница : (заглядывает в большую книгу сказок) Следующая загадка.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Дети: Поросенка.
Слайд 6
На экране появляется картинка к сказке «Три поросенка».
Сказочница : Я знаю ребята, что поросята очень любят играть. Но волк поломал их игрушки. Давайте поможем поросятам, починим эти игрушки.
Дидактическая игра «Половинки».
Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать дружеские взаимоотношения, учить действовать в паре.
Карточки изображением вниз. Игроки выбирают карточки,
ходят и ищут друг друга, чтобы составить целое изображение из частей.
Сказочница проверяет выполнение задания, спрашивает у ребят, какую игрушку они «починили».
Сказочница : (заглядывает в большую книгу сказок) Еще загадку загадаю.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Козлята.
Слайд 7
На экране появляется картинка к сказке «Волк и козлята»
Сказочница : Посмотрите, с какими игрушками любят играть козлята.
Слайд 8
На экране появляются пирамидка, кубик и мячик.
Сказочница : Я открою вам секрет. Игрушки могут превращаться в геометрические фигуры.
Графическая игра «Подбери геометрическую форму к игрушке».
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах на основе зрительного обследования, учить видеть геометрические формы в объектах окружающего мира.
У детей индивидуальная карточка с заданием.
Слайд 9
Такая же карточка на экране. Задача ребенка. Подобрать к игрушке геометрическую фигуру и соединить их «дорожкой». Дети выполняют задание.
Слайд 10
Затем проверяют его, сверяя с экраном.
Сказочница : Справились с заданием. Последняя моя загадка.
Заглядывает в книгу сказок.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился.
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Слайд 11
Сказочница : Что это за герой? (ответы детей) Посмотрите, что нам принес Колобок.
Дети: Бубен.
Сказочница : Этот бубен не простоя, а волшебный.
Слайд 12
Бубен появляется на волшебном экране.
Дидактическая игра «Сосчитай удары бубна».
Цель: развивать слуховое внимание, закрепить навыки количественного счета в пределах 5.
Сказочница : Давайте поиграем с бубном, он будет звучать, а вы считайте удары. Сколько ударов, столько счетных палочек будите выкладывать на столе. Дети считают удары бубна и выкладывают палочки.
Окончание занятия :
Сказочница : Вот и последнюю страничку моей книги сказок я перевернула. Вот волшебный сундучок. Стоит только в него постучать и открыть, появятся в нем подарки для вас.
Дети стучат по сундучку, открывают его. Сказочница раздает книжки-малышки со сказками.
Сказочница : Вам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч в стране сказок.
Звучит музыка. Сказочница заходит в дом снимает наряд сказочницы.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у сказок? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло! Ю. Энтин