Инна Рожкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); отвечать на вопрос "сколько?’’(словами один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.
Образовательные задачи:
- формировать представления воспитанников о способах словесного обозначения количества, равенства и неравенства;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- формировать умения группировать предметы по величине, строить сериационные ряды из 3—5 предметов;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;
- группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков (форма, величина, цвет);
- развивать умения устанавливать отношения между группами предметов путём приложения, называть величинные характеристики;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
-приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением самовара, карточки на клейкой основе с изображениями кузнечика, пчелы, бабочки, муравья, конфет (4 шт.).
Костюм Мухи-Цокотухи для взрослого, носовой платок, корзинка с угощением, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки из картона жёлтого, синего, красного цветов.
На каждого ребё нка: лист бумаги формата А4 с изображением домика Мухи-Цокотухи и лесенки со ступеньками черного, красного, желтого и синего цветов, «Цветные счётные палочки Кюизенера» таких же цветов, разрезанная на 4 части карточка с изображением самовара, жёлтый квадрат, красный треугольник, синий круг из пособия «Логические блоки Дьенеша», тарелки пластиковые жёлтого, синего, красного цветов;
Ноутбук, телевизор, колонки, телефон, аудиозаписи: таинственной музыки, песни «Жу-жу» (сл. и муз. А. Ярановой).
Предварительная работа: ознакомление воспитанников со сказкой «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.
Дети проходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель:
С добрым утром, добрый друг,
С добрым утром, всё вокруг!
С добрым утром, дети! (С добрым утром)
Раздаётся звонок телефона, воспитатель берёт трубку.
В. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
И теперь она звонит,
Вам, ребята, говорит:
«Приходите в гости, дети,
Я вас чаем угощу!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»К. Чуковский (перераб.)
В. Ребята, Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. Мы с вами пойдем?
В. Мы идём, мы идём,
Прямо в сказку попадём.
Глазки закрывайте,
Волшебные слова повторяйте:
Раз, два, три,
Сказка, дверь нам отвори!
Звучит аудиозапись таинственной музыки.
В. В сказку, ребята, мы с вами попали
И гостями Мухи-Цокотухи стали.
Только она так высоко живёт, что я даже не знаю, как мы туда заберёмся. А вы как думаете? (Ответы детей.) Предлагаю построить лесенки! Присаживаетесь за столы.
Упражнение «Построй лесенку»
На столе перед каждым ребёнком — лист бумаги с изображением лесенки со ступеньками белого, розового, голубого, красного цветов и домика Мухи-Цокотухи, палочки Кюизенера таких же цветов. Детям предлагают построить лесенку по образцу.
В. Ребята, из чего мы будем строить лесенку? (Из палочек.)
• Палочки разные или одинаковые? (Разные.)
• Чем отличаются? (Цветом и длиной.)
• Назовите цвет каждой палочки. (Красная, синяя, желтая, черная.)
• Какого цвета самая короткая палочка? (Синего.)
• Какого цвета самая длинная палочка? (Черного.)
• Лесенку будем строить, начиная от самой длинной палочки до самой короткой. Сначала выберите самую длинную палочку. Какого она цвета? Черного.)
• Положите её на черную ступеньку. Из оставшихся палочек опять выберите самую длинную. Какого она цвета? (Желтого.)
• Положите её на желтую ступеньку. Снова из оставшихся палочек выберите самую длинную. Какого она цвета? (Красного.)
• Положите её на красную ступеньку. Осталась самая короткая палочка. Какого она цвета? (Синего.)
• Положите её на синию ступеньку. Молодцы! У всех получились лесенки? (Да.)
В. Правильно! Вы все отлично
справились с заданием.
Дети выходят из-за столов и идут вслед за воспитателем.
Появляется Муха-Цокотуха, она вытирает слёзы платочком.
В. Муха к нам сама идёт,
В дом к себе нас всех зовёт.
Муха-Цокотуха (грустно). Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Муха-Цокотуха.) Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Хотела я вас чаем напоить, пирогами угостить, да у меня беда случилась: мой самовар тараканы на части разобрали.
Может, вы мне поможете его собрать? (Да.) Ребята, у меня осталась фотография моего самовара. (на мониторе появляется самовар)
В. Ребята проходим за столы. Поможем М-Ц собрать самовар?
У вас на столах лежат карточки, сложите из них самовар.
Дети подходят к столам на них лежат карточки (1 самовар на 4 ребенка)
Упражнение «Сложи самовар»
Детям предлагают сложить изображение самовара из разрезанных на 4 части карточек.
Муха-Цокотуха. Какие у всех самовары получились, спасибо вам ребята! Теперь я могу угостить гостей чаем.
В. Молодцы, ребята. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Само-само-самовар
На столе красуется,
(Руки на поясе, поворачиваются влево-вправо, слегка приседая.)
Дышит так, что виден пар,
Мы им все любуемся.
(Попеременно приседают и встают.)
Взяли в руки все по чашке,
Только надо остудить.
(Наклоняются вперёд, «берут чашку», глубоко вдыхают и дуют.)
Ах! Из самовара сладко
Чай с баранками нам пить.
(Хлопают ладошками на месте.)
В. Садитесь на стульчики.
Муха-Цокотуха. Ребята, я вам печенье принесла, но оно все перепуталось. Помогите мне его разобрать.
В. Ребята поможем Мухе-Цокотухе? Раскладывать печенье мы с вами будем на тарелочки.
• Посмотрите на экран. Сосчитайте, сколько здесь тарелок. (Один, два, три. Всего три тарелочки.)
• Тарелочки одинаковые или разные? (Разные.)
• Верно. Чем они отличаются? (Цветом.)
• Назовите цвет тарелочек. (Жёлтый, синий и красный.)
• Вот у меня печенье с лимоном. Оно какого цвета? (Жёлтого.)
• Какой формы это печенье? (Квадратной.)
• Вот у меня печенье со сливой. Оно какого цвета? (Синего.)
• Какой формы это печенье? (Круглой.)
• Вот у меня печенье с клубникой. Оно какого цвета? (Красного.)
• Какой формы это печенье? (Треугольной.)
• Молодцы! Эта тарелочка, какого цвета? (Жёлтого.)
• Значит, какое печенье мы на неё положим? (Жёлтое квадратное.)
• Эта тарелочка, какого цвета? (Красного.)
• Какое печенье мы на неё положим? (Красное треугольное.)
• Эта тарелочка, какого цвета? (Синего.)
• Какое печенье мы на неё положим? (Синее круглое.)
• А теперь вы разложите печенье на свои тарелочки.
Упражнение «Разложи по цвету»
Дети раскладывают «печенье» — «Логические блоки Дьенеша» — на тарелочки.
В. Муха-Цокотуха посмотри, правильно ли ребята разложили печенье? (Да.) Ребята, вы отличные помощники! Все справились с заданием. Слышите, вот ещё гости к нам идут. Стук в дверь.
Давайте пойдем их встретим.
Дети садятся на стульчики перед монитором, на котором поочерёдно появляются изображения кузнечика, пчелы, бабочки, муравья. Дети называют насекомых.
Муха-Цокотуха. Ребята, сколько гостей пришло? (Много.)
В. Давайте угостим их конфетами. (Выставляет карточки с изображением конфет.) Сколько конфет? (Много.) А хватит нам этих конфет на всех гостей? Как нам узнать? (Надо каждого гостя угостить конфетой.) Правильно поделить конфеты поровну.
Отдаю по одной конфете Мухе и они появляются на экране.
В. Сколько конфет мы дадим кузнечику (пчёлке, бабочке, муравью? (Одну.)
• Ребята, посмотрите, всем гостям хватило конфет? (Да.)
• По сколько конфет у каждого гостя? (По одной.) А можно сказать поровну.
• Остались ли ещё конфеты? (Нет.)Молодцы!
В. А теперь давайте споем для нашей именинницы Каравай!
Звучит аудиозапись песни «Калинка-Малинка». Дети в кругу двигаются под музыку.
Муха-Цокотуха. Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости, что мне помогали, гостям моим скучать не давали. Вам понравилось у меня? (Да.) Тогда приходите почаще, а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. На прощание для вас — сладкое угощение (вручает воспитателю корзинку).
В. Спасибо М-Ц. Мы тоже приготовили для тебя подарок, пожалуйста прими от нас этот тортик. До свидания.
Муха-Цокотуха машет им платочком, прощается.
Звучит аудиозапись таинственной музыки. Муха-Цокотуха «улетает».
В. А теперь ребята нам пора возвращаться. Дети вслед за воспитателем встают в круг.
В. Вставайте, глазки закрывайте,
Волшебные слова повторяйте:
Раз, два, три,
Садик, дверь нам отвори!
Звучит аудиозапись таинственной музыки.
В. Мы вернулись. Где мы были? (В гостях у Мухи-Цокотухи.) Кто ещё к Мухе-Цокотухе в гости приходил? Чем их угощали? (Ответы детей.) Нам Муха-Цокотуха целую корзинку с угощением подарила, будем угощаться, Муху-Цокотуху вспоминать.