Арникова Галина
«У кого хвост длиннее?» Конспект игрового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных одинаковых размеров по длине, умение работать со счётными палочками, закрепление знаний о геометрических фигурах
Материал: игрушки - зверушки, счётные палочки, конверты с цифрами, бабочки.
Ход.
Раздаётся шум за дверью. Появляются звери-слонёнок, медведь, обезьяна, лиса, заяц, волк - это друзья Винни-Пуха.
Публикация «„У кого хвост длиннее?“ Конспект игрового занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Зверята-ребята, о чём вы спорите? (прислушивается). Понятно. Ребята, они спорят, у кого хвост длиннее. Как вы, считаете, сможем мы зверям в этом помочь? (ответ).
Как можно помочь? (дети предлагают разные варианты, если сами не догадались, помогает воспитатель).
- Давайте попробуем сравнить хвост лисы и медведя, хвост слонёнка и зайца, хвост волка и обезьяны (дети сравнивают и определяют длину хвостов, пользуясь соответствующей терминологией: длинный - длиннее, длиннее-короче).
- Ребята, пока мы измеряли и сравнивали хвосты у зверей, к нам пришёл Винни-Пух и предлагает с ним всем вместе поиграть. Он предлагает нам всем пройти три шага вперёд, повернуть направо и пройти два шага, затем пять шагов назад, пройти налево четыре шага. Интересно, что же нам приготовил Винни-Пух? (находят керамический горшок, в котором дети находят счётные палочки).
- Посмотрите, какие волшебные палочки и конверты нам принёс Винни-Пух. Он предлагает их них составить цифры путём наложения на конверты (детям предлагают большие конверты с индексом, они накладывают палочки на линии цифр-работают коллективно).
- Молодцы, здорово у вас получилось, а сейчас Винни-Пух предлагает из этих же палочек выложить геометрические фигуры (дети выполняют задание).
- Посмотрим, что у вас получилось. Ребята, а сколько сторон у треугольника, у квадрата? (ответ). У какой фигуры больше сторон? (ответ). А вот и бабочки к нам прилетели, они устали, (воспитатель на каждую вершину геометрических фигур сажает бабочек). Сколько бабочек отдыхает на треугольнике? А сколько на квадрате? Где больше их отдыхает? (ответ).
-Ребята, нашим гостям зверушкам очень понравилось с вами играть, но он немного устали и желают отдохнуть. Давайте их уложим сать и споём им нашу любимую колыбельную (дети вместе с воспитателем укладывают зверушек спать и поют песню "Спи моя радость усни!".
Рефлексия:
- Каким зверушкам мы помогали измерять хвосты?
- У каких зверей хвост длинный?
- Кто к нам ёще приходил в гости?
- Что мы выкладывали из волшебных палочек?