Получи документы

Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче»

Елена Василькова
Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели:

1. Формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2. Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);

3. Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

Дидактические материалы:

1. Две игрушки медведей;

2. Два шарфа разной длины.

Оборудование:

1. Лист бумаги с нарисованными домиками – красным, синим, желтым и зеленым;

Публикация «Конспект занятия со второй младшей группой „Длиннее, короче“» размещена в разделах

2. Вырезанные из бумаги полоски: 2 желтые и 1 оранжевая – короткие (одинаковой длины, 1 оранжевая – длинная.

Краткая аннотация к работе: данный сценарий занятия направлен на формирование и развитие элементарных математических представлений во второй младшей группе. В ходе организованной образовательной деятельности дети поупражняются в сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; в счете до двух; попробуют сравнить группы предметов по количеству, используя числа.

В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития памяти, пространственного восприятия, речевой активности, коммуникативных качеств, умение сообща.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Дети собираются около воспитателя.

- В чем вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы одели куртки, шапки?

После ответов детей воспитатель говорит, что, несмотря на то что наступила весна и стало пригревать солнышко, еще рано снимать теплую одежду и шапки.

Воспитатель рассказывает, что мишки собрались на прогулку и просят повязать им шарфы.

- Хотите им помочь?

- Сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1. Актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»;

2. Тренировать умение считать до двух.

Дети подходят к столу, на котором сидят два медвежонка.

- сколько медвежат просят о помощи? (два)

- сколько шарфов понадобится двум медвежатам (два)

Воспитатель кладет на стол два шарфа – длинный и короткий.

Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Ка правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий

- Какой шарф нужен этому медвежонку? (длинный)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине (наложение., приложение);

2. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой длиннее.

- Давайте выберем длинный шарф.

Обычно дети правильно выбирают длинный шарф, но медвежонок говорит, что шарфы одинаковые.

- Давайте покажем медвежонку, что выбранный нами шарф длиннее.

Возникает затруднение, т. к дети не знают способа сравнения по длине.

- Смогли мы показать медвежонку, что один шарф длиннее другого? - нет

- Как вы думаете почему не смогли?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: мы не смогли обьяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

– Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает и рассказывает, как сравнивать шарфы по длине путем приложения и наложения: для того чтобы сравнивать шарфы (ленты, полоски) по длине, можно приложить их друг к другу и выровнять два конца.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Часть 1.

Дидактические задачи:

Организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям представить, что они тоже оделись и вышли гулять.

Но на улице холодно, дует ветер, и необходимо согреться, надо побегать и попрыгать.

Часть 2.

Дидактические задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.

Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками – красным, синим, желтым и зеленым.

Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка.

Длина полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками.

Воспитатель рассказывает, что это домики, которые построили друзья медвежат – цветные человечки.

Человечки вселились туда недавно и еще не успели проложить между домами дорожки, а весной когда тает снег, на улице много воды и грязи и невозможно ходить друг к другу в гости.

- Как можно помочь жителям домиков – цветным человечкам? (надо проложить дорожки)

Воспитатель предлагает детям взять полоски бумаги – «дощечки» и положить их между домиками.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

- как вы думаете довольны ли жители?

После обсуждения приходим к выводу, что между красным и синим домиками дорожка короткая.

Эту полоску убирают.

- какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? (длинной)

Воспитатель предлагает детям подобрать нужную дощечку для жителей красного и синего домиков.

Дети берут короткую полоску и идут к соседнему столу, на котором находятся оранжевые полоски.

Часть полосок равна по длине полоске, находящейся в руке у ребенка, другая часть полосок длиннее.

Воспитатель помогает детям сравнивать полоски по длине.

Взяв длинную и короткие полоски, дети садятся на свои места и кладут дощечки между домиками.

Чем отличаются дорожки вверху и внизу?

Как правило, дети отвечают, что одна дорожка желтая, а другая оранжевая, одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель должен уточнить, что полоски отличаются цветом и длиной.

- Между какими домиками дорожка более длинная (короткая? (между синим и красным домиками (между желтым и зеленым домиками).

Цветные человечки благодарят детей за красивые и удобные дорожки.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей, то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Чем мы помогли медвежатам и цветным человечкам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь медвежатам завязать шарфы, помогли цветным человечкам проложить дорожки между домиками, потому что научились сравнивать по длине.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): тема данного занятия «Длиннее, короче» входит в образовательную программу дошкольного образования.

Публикации по теме:

Коллективная работа со второй младшей группой «Волшебная ёлочка»Коллективная работа со второй младшей группой «Волшебная ёлочка» Образовательная область художественно-эстетическое развитие. Тема:"Волшебная ёлочка" Материалы: ватман, клей ПВА, кисти для клея и для красок,.

Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки»Коллективная работа со второй младшей группой «Аквариумные рыбки» Образовательная область-Художественное-эстетическое развитие Тема:"Аквариумные рыбки" Цель: закрепить тему "Рыбы" в творческом процессе.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Задачи: Образовательные: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект занятия в ДОУ с младшей группой «Дорога к зайчику» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное.

НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» НОД по математике во.

Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине» Цель: Уточнение и формирование отношений "длиннее", "короче"; развитие мыслительных операций, логического мышления, наблюдательности. Ход.

Фотоотчет «В гости к ёлочке» со второй младшей группойФотоотчет «В гости к ёлочке» со второй младшей группой В декабре, когда за окном наступила настоящая зима, когда в воздухе стоял запах мандаринов и ощущение наступающего праздника, мы готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 09:51
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василькова (УИ 749963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД