Елена Торговцева
Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.
Цели и задачи:
• совершенствовать двигательные умения и навыки
• развивать физические качества: ловкость, быстроту;
• формировать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать двигательную самостоятельность.
Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Пособия: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка».
План – конспект :
Часть за-ня-
тия Содержание Дози-ровка Методические указания
1. Вводная часть: по-вышение эмоциональ-ного состояния детей, активизация их вни-мания, подготовка ор-ганизма к большой физической нагрузке в основной части.
3мин
Сегодня мы ребята разыграем сказку «Колобок». Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка?
-Мяч.
-Берите мячи и мы отправляемся в сказку.
1.1 Построение
30сек
Дети берут мячи, строятся в колонну по одному.
1.2 Строевые упражнения 1 мин
Ребята под музыку выполняют различные виды ходьбы: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями;
ползание под дугой;
прыжки по кочкам (обручам);
ходьба обычная.
1. 3 Ходьба :
а) на носочках
б) на пятках
в) на внешней стороне стопы
1 мин
- Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.
1. 4 Бег:
а) обычный
б) с остановками
Ходьба:
а) обычная и
дыхательные упраж-нения
30 сек - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его воз-вращает.
2. Основная часть тре-нировка разных мы-шечных групп, обуче-ние новым движени-ям, повторение и за-крепление ранее пройденного материала, воспитание нравст-венных и физических качеств, совершенст-вование всех физиологических функций организма детей
2.1 ОРУ (с мячами)
1). «Вращение»
И. п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках
1-4 вращение пальца-ми мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе
2) «Вот какой краси-вый»
И. п. ноги вместе, мяч в опущенных руках
1- поднять мяч вверх, посмотреть на него
2- и. п.
3) «Повороты»
И. п. ноги врозь, мяч над головой в вытяну-тых руках
1,3 - поворот тулови-ща вправо (влево)
2,4 - и. п.
4) «Приседание»
И. п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках
1- присесть, мяч выне-сти вперёд
2- и. п.
5) «Прыжки»
Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
3-4 раза
- Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «Какой он красивый, румяный».
- Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.
- Показал не только соседям,но и друзьям.
- Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него.
- В этот момент колобок и убежал от зайца.
2.2 ОВД
1). Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на чет-вереньках (способ организации поточный).
2) Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками,
3) Бросок мяча о пол и ловля его двумя ру-ками (способ органи-зации фронтальный
- «Колобок побежал, между деревьев, между де-ревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев.
- «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его.
Бросаем мяч о пол и ловим его.
2. 3 Игра: «Колобок и волк»
Покатился колобок (дети бегут на месте) мимо волка ( изобра-жают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).
2 мин. - И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Колобок и волк».
- Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой.
3. Заключительная часть: снижение эмо-циональной и физиче-ской нагрузки, т. е. по-степенный переход от возбужденного со-стояния к более спо-койному. 2 мин.
3. 1 Ходьба:
а) обычная и
дыхательные упраж-нения.
Вернулся колобок к дедушке и бабушке. Они радостно встретили его.
3.2 Подведение итогов занятия. 30 сек. - Где мы с вами были?
- С кем мы туда отправились?
-Кого встретили?
- Понравилось вам в сказке?