Альбина Гарифуллина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.
Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Приучать пользоваться словами «длиннее, короче».
Продолжать учить детей находить много предметов, один и ни одного в специально подготовленной обстановке.
Развивающие.
Развитие способности к дифференцировке предметов по величине.
Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями (маленькая – большая, короче – длиннее).
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь.
Способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Демонстрационный материал: магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, домик, четыре полоски: желтого, красного, фиолетового и зеленого цвета разной длины.
Раздаточный материал: карточки - картинки на каждого ребенка с изображением Красной шапочки, полоски разного цвета и длины.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, дети!
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Ребята, вы узнали кто это? (Красная Шапочка.)
- Мама попросила ее отнести гостинца бабушке, а Красная шапочка заигралась и забыла о мамином поручении. Она просит нас помочь ей.
Основная часть
- Что должна отнести Красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек с маслом)
- Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? (Пирожки.) А сколько пирожков? (много) Сколько горшочков с маслом? (Один.)
- Ребята, а в чем Красная шапочка понесет пирожки? (В корзинке.) Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? (Разные, большая и маленькая.) Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? (Большую.)
- Милана, положи пирожки и горшочек с маслом в большую корзинку. Молодец! А в маленькой корзинке, сколько пирожков? (Ни одного.)
- Ребята, а кого встретила Красная шапочка, когда шла к бабушке? (Волка.)
- А теперь, вспомним, по какой дорожке Красная шапочка пойдет к бабушке? (По длинной.) А волк, по какой дорожке? (По короткой.)
- Давайте, проводим Красную шапочку до дома бабушки. Долго мы шли? (Да.)
Мы шли с вами по длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка длиннее? Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски? (Зеленая и желтая.) Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски зеленого цвета, а полоска зеленого цвета короче полоски желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
- Рома, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Маша
покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка зеленым цветом короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке зеленого цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
- Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить, и дарит нам в подарок картинку. Нам пора возвращаться.
Физминутка
- Красная шапочка подарила нам песенку. Давайте немного потанцуем.
- Ребятки, давайте Красной шапочке, тоже сделаем подарок.
- Проходите за столы, сядьте ровно, ручки на стол. Посмотрите, какая нарядная Красная шапочка на картинке. Какого цвета полоски на ее юбке? на шапочке? (Желтые, красные.) Давайте раскрасим Красную шапочку на ваших картинках. Посмотрите, у вас в тарелочках палочки. Это и будут полоски на юбочке Красной шапочки. Какие они по длине, разные или одинаковые? (Разные.) Давайте, посмотрим палочки какого цвета длиннее, а какие короче. Приложите палочки одну к другой, подравняйте их концы. Палочки, какого цвета длиннее, какого цвета короче?
- А теперь, давайте закрасим юбочку Красной шапочки. Сначала выложим палочки, которые длиннее, затем короче. Теперь выкладываем шапочку. Красивая картинка получилась? Какого цвета юбочка у Красной шапочки? (Желтая и темно-розовая.) Желтые палочки короткие или длинные? (Длинные.) Молодцы!
Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Как помогли мы Красной шапочке? (Помогли разложить пирожки в корзиночку, раскрасили юбочку и шапочку.)
- Учились сравнивать дорожки по длине.