Арникова Галина
«Театр Карабаса Барабаса». Конспект игрового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5, используя приёмы наложения, приложения; освоение умения сравнивать предметы по ширине.
Материал: плоские фигуры героев сказки «Золотой ключик», букет цветов (5 штук, цифра 5 разной величины, из разного материала, числовые карточки, две дорожки – широкая и узкая.
Ход.
Воспитатель показывает Карабаса – Барабаса (поёт)
Мой народец славный –
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка –
Вот я кто, поди – ка
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
В моём театре для ребят
Куклы выстроились в ряд (выкладывает плоские фигуры) :
Эта нежная Мальвина,
Вот насмешник Арлекино,
Смотрит Артемон хитро,
Вот мечтательный Пьеро.
Карабас – Барабас посчитать их нас.
-Ребята, посчитаем, сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса? (дети считают). Сколько героев сказки вы видите? (дети считают 4). А если ещё и Карабас – Барабас, сколько всего героев сказки? (ответ 5).
В театре после представления артистам дарят цветы, вот и мы приготовили для кукол букет цветов. Сколько в букете цветов? (дети считают 5). Как можно разделить цветы, чтобы каждый получил подарок? (ответ, выкладывают цветы возле каждого героя сказки).
- Ну, а сейчас сравним, поровну ли всем досталось? (ответ).
- Вот таким знаком можно обозначить равенство предметов (показывает знак равенства). Посмотрите, ребята, цветок Карабаса – Барабаса завял. Как вы думаете, почему? (ответ детей). И сколько осталось цветов? (ответ 4). Какое число больше 5 или 4? (ответ). На сколько единиц число 4 меньше 5? (ответ, воспитатель показывает цифру 5)
- На что похоже цифра пять?
Это цифра пять,
Очень любит плясать –
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
- Возьмите каждый из вас по одной цифре 5, обследуйте её пальчиками. Найдите столько же одинаковых предметов (дети глазами ищут числовые карточки – по методике Базарного).
Кто нашёл нужную карточку, должен пройти по дорожкам к этой карточки так, чтобы не упасть в «болото» (каждый ребёнок выбирает дорожку пошире). Почему ни кто из вас не пошёл по узкой дорожке? (ответ). Чем эти дорожки отличаются друг от друга? (ответ).
Рефлексия.
Игра «Поменяйся».
Построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).
Игра повторяется 2-3 раза.