Мария Воронова
Игровое занятие «У кого хвост длиннее?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие. "Укого хвост длиннее?" Средняя группа.
Цель:Освоение умения сравнивать предметы контрастных одинаковых размеров по длине;учить детей устанавливать соответствие между числом рисунков и цифрой,между частью суток и действием. Развивать алгоритмическое мышление в упражнениях"Последовательность числового ряда. "
Публикация «Игровое занятие „У кого хвост длиннее?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал:игрушки-зверушки,модель "Части суток",картинки,счетные палочки,карточки с цифрами,бабочки,геометрические фигуры.
Шум за дверью. Появляются звери:слонёнок,медведь,обезьяна-это друзья Винни-Пуха.
Воспитатель:Зверята-ребята,о чём вы спорите (прислушивается)Ребята,они спорят у кого длиннее хвост. Давайте поможем зверям в этом разобраться (ответы детей).Как можно помочь (дети предлагают сравнить длину хвостов,если сами не догадаются,поможет воспитатель).
-Давайте сравним хвост лисы и медведя,хвост слонёнка и зайца,хвост волка и обезьяны. (затем воспитатель предлагает определить равенство и неравенство по длине, пользуясь соответствующей терминологей: длинный-длиннее. Пока измеряли и определяли хвосты,ко всем участникам присоединился Винни-Пух.
-Ребята и зверята,
Быть таким же, как солдат,
Нынче хочет каждый парень.
Можешь ты таким же стать -
Не старайся долго спать,
Утром встал,заправь кроватку
И сейчас же на зарядку.
Раз,два,три,четыре,пять,
Марш по комнате шагать!
Винни-Пух вместе с ребятами и зверятами ходит по заданию воспитателя:вперёд пройти три шага,повернуть направо и пройти два шага,затем назад пять шагов,пройти налево четыре шага.
-Ребята,посмотрите,что же здесь лежит (все подходят и видят картинки и модель "Части суток",Что же это такое (ответы детей,А сейчас нам нужно подобрать правильные картинки и найти место в секторах диска (дети вместе со зверятами ищут картинки).
Воспитатель:"А почему именно эта картинка подходит к этому сектору (ответы детей).А как вы считаете правильно ли я нашла картинку (делает ошибку,дети должны исправить ошибку).
"Бывает-не бывает?"
-Но вот с этим заданием мы справились,а сейчас давайте посчитаем сколько оказалось рисунков на секторах и покажите мне нужную цифру,кто правильно мне покажет цифру,значит будет у нас лучшим считающим. (дети считают и показывают цифры).А сейчас давайте посчитаем сколько рисунков лежит на секторе "утро" и "ночь";где больше,где меньше на 1.
-Молодцы,кто хочет со мной и Винни-Пухом ещё поиграть (ответ детей).Посмотрите,какие волшебные палочки нас ждут,они желают снами немного поиграть. "Ребята,какую цифру можно сделать из палочек?"(детям предлагают большие конверты с индексом,они перекладывают палочки на линии цифр 0,1,2,3,4-работают коллективно.
А можно ли сделать из палочек геометрические фигуры (ответ детей;дети выкладывают геометрические фигуры).
-Посмотрим,молодцы,а сейчас сравните,пожалуйста,сколько углов у треугольника,а сколько у квадрата? Сколько вершин у прямоугольника,а сколько у квадрата?Сколько сторон у прямоугольника,сколько у треугольника (ответ детей)
-А вот и бабочки к нам прилетели,они устали (воспитатель на каждую верхушку сажает бабочку отдохнуть).Сколько бабочек отдыхает на треугольнике (квадрате,прямоугольнике?Где больше отдыхает бабочек (ответ детей).
-Ребята,нашим гостям с нами играть очень понравилось,но они немного устали и желают отдохнуть. Давайте их уложим спать. (дети вместе с воспитателем укладывают зверей спать).Занятие окончено.