Екатерина Кривоносова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее и короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать полоски разной длины путем наложения их на друг друга и путем раскладывания на полоски предметов в количестве «один» и «много», закреплять умение определять понятия «короче» и «длиннее», закреплять цвета: синий и красный, зеленый и желтый.
Словарная работа: Длиннее, короче, один, много. Зеленый, красный, синий, желтый, круглый.
Оборудование: листы фетра А4 на каждого ребенка, атласные ленты разной длины (синие, красные, зеленые, желтые, грибочки бумажные (на каждого ребенка по 5 шт., ведерки по цветам, карусель (деревянная палочка с привязанными атласными лентами разного цвета и разной длины).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длиннее и короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Предшествующая работа: занятие на определения понятий длиннее и короче, закрепление знаний основных цветов, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом и на ковре.
Ход занятия
Организационный момент: ребята становятся в круг на ковре. Выношу карусель c Ёжиком.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Сегодня к нам с Вами на занятие пришел Ёжик…Ёжик принес с собой карусель с разноцветными лентами!
Сейчас мы вместе с Ёжиком прокатимся на карусели!
Проговариваю какая лента досталась каждому (длинная или короткая)
Воспитатель: Смотрите какая красивая круглая карусель у нас получилась!
Ой, а У нашего гостя для Вас письмо! (открываю письмо от Ёжика)
Ребята, я приготовил для вас задание! Очень надеюсь, что вы обязательно справитесь!
Подходим к демонстрационному столу.
Ребята! Смотрите что лежит под нашим платочком! (много кубиков и одна машина.)
Ответы детей.
А под вторым платочком?(Много шариков и одна кукла).
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Давайте поиграем с Ёжиком!
Физ. минутка:
Гриша шел, шел, шел (ходьба на месте)
Белый гриб нашел (2-3 наклона)
Раз грибок, два грибок, три грибок (приседания)
Положил в кузовок (руки на поясе, поворот вправо и влево)
Молодцы!
Давайте сядем за наши столики!
У каждого на столе лежит листок фетра, ленты разного цвета и разной длины (2шт., по 6 грибочков.
Воспитатель: Ребята, Ёжик совсем запутался и просит нас сравнить ленточки. Для этого нам нужно положить одну ленточку на другую. Скажите лента какого цвета получилась короче?
Ответы детей
А длиннее?
Ответы детей
А теперь положите обе ленточки рядом друг с другом вот так! Если наш Ёжик пойдет по этим дорожкам собирать грибы, на какой дорожке он найдет больше грибов?
Давайте проверим?
Для этого нужно взять грибочки и разложить их на наших ленточках!
Дети раскладывают, прохожу и помогаю, тому кто не понял.
Сколько грибочков на короткой ленте?
Ответы детей
Сколько на длинной?
Ответы детей
Значит Ёжику нужно идти по длинной дорожке!
Ну вот и закончили. Молодцы, ребята!
А теперь смотрите! (показываю на скамейку с ведерками)
Ежик приготовил для вас волшебные ведерки разного цвета. Он просит вас, ребята, разложить ваши ленточки в ведерки! Аккуратно соберите свои ленточки и сложите в нужные ведерки.
(дети складывают предметы в соответствующие ведерки, при затруднении помогаю)
Итог: Ребята сегодня все очень старались! Мы с вами повторили цвета, вспомнили, что значит длиннее и короче. А главное мы научились сравнивать ленточки разной длины с помощью грибочков!
Ежик говорит, что все справились с заданием! А что это за мешочек у нашего гостя? (достаю мешочек с подарками)
Ребята, Ёжик приготовил Вам сюрприз! Карточка-раскраска с Ёжиком! (ребята получают свой сюрприз)