Ольга Чикарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Хвост у петуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
Цель: закрепление представлений об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины
Задачи:
Обучающие:
– Закреплять умение различать и называть величину фигуры;
– Закрепить умение различать и называть цвет фигуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Хвост у петуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
– Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
– Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к творчеству.
Виды детской деятельности: игровая, наглядная, практическая.
Материалы: планшет; два петушка– один с красивым ярким хвостом, второй без хвоста; перышки (6 штук разной величины, разница в пять см от его хвоста в отдельном комплекте; на каждого ребенка по петушку и по комплекту перышек различной величины и цветов.
Ход занятия:
– Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение сегодня?
Я предлагаю начать наше занятие с загадки. Послушайте внимательно и отгадайте, кто уже спешит к нам в гости.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?. (петушок)
– Молодцы! Правильно отгадали! А вот и наши петушки (показываются на планшете). Посмотрите, чем они похожи, чем отличаются.
– Правильно, у одного петушка нет хвоста…Вот беда! Без хвоста никак нельзя! Ребята, поможем петушку? (да)
– Для начала нам нужно правильно назвать цвета всех перышек. (показываю, дети называют)
– А теперь давайте посмотрим, как же правильно закрепить петушку хвост, ведь перышки различны не только по цвету, но и по величине! Я начну, а вы продолжите. (показываю, как найти самое большое перышко и закрепляю петушку, а затем подзываю детей по очереди и вместе закрепляем).
– Молодцы! Посмотрите, какой красивый петушок у нас получился! Обратите внимание, перед вами на столах лежат петушки, им тоже нужно помочь с хвостиками. (дети самостоятельно выполняют задание)
– Вот какие вы молодцы, помогли петушкам свои хвостики собрать. Давайте позовём их к нам на физкультминутку.
Физкультминутка «У нас славная осанка»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
– А теперь давайте отдохнем. (Дети садятся на свои места)
Петушки благодарят детей за помощь, но просят ещё помочь добраться до дома, так как дорожка извилистая и трудная.
– Ребята, поможем нашим петушкам вернуться домой, они боятся, что заблудятся, так как дорога лежит через лес? (да)игра по сенсорному развитию «Ручной лабиринт» (включается звук леса)
– Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы: петушкам хвосты вернули, дорогу домой показали. После нашей помощи они решили отблагодарить нас и по почте прислали письмо каждому из вас. Давайте посмотрим, что там?
(В конверте лежат разноцветные медали за помощь)
– Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы сегодня закрепили?
(Включается интерактивная панель «Лестница света»;)
– Ребята, вы большие молодцы! Наше сегодняшнее занятие окончено. Я надеюсь, что вы всегда будете приходить на помощь окружающим. А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания!