ольга тимофеева
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
- На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- На чем будем путешествовать мы, вы узнаете, отгадав загадку К. Чуковского :
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (Пароход.)
- Занимайте места на нашем пароходе.
*Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите, здесь лежит телеграмма:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
И спасите, доктор, наших малышей!»
- Вы узнали, из какой сказки эти слова? (ответы детей).
*Звонит телефон, воспитатель берет трубку и слушает.
- Звонил Айболит, он забыл собрать свой чемоданчик с лекарствами и инструментами, просит вас помочь ему.
* Игра «Поможем Айболиту» (фонендоскоп, чтобы слушать, термометр, чтобы мерять температуру, таблетки, шприц, бинт).
- Ребята, я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
- Не пойму, кто же это просит о помощи? (муха-цокотуха).
- Чтобы помочь мухе, нужно сначала вспомнить сказку. Что нашла муха? Что купила? Назовите гостей Мухи-цокотухи. Кто спас муху от паука-злодея?
Артикуляционная и пальчиковая игра «Комарики»
- Давайте изобразим комарика, напугаем паука и спасём Муху-Цокотуху.
Артикуляция звука «З» : улыбнуться, упереться языком в нижние зубы, произнести звук «З».
Одновременно с произнесением звука «З» показать пальчиковое упражнение «Комарики» : руки сжать в кулаки, выпрямить только указательные пальцы; вращать ими в разные стороны, изображая летящих комариков.
- Посмотрите на экран (картинку). Вы узнали сказку? («Федорино горе»). Какое горе случилось у Федоры? Почему вся посуда убежала? Почему посуда решила вернуться к Федоре?
- Федора пообещала посуду чистить, мыть и любить. Давайте и мы поможем Федоре, соберем разбитую посуду. Но сначала сделаем небольшую разминку.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются. (кружиться)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (вытянуть руки вперед).
*Дидактическая игра «Собери посуду». Дети делятся на подгруппы, собирают посуду из разрезных картинок.
-Присаживайтесь на места.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
- У нас тоже выросло чудо-дерево, посмотрим, что на нем. А на нем Буквы. Назовите букву, которую я показываю (А). Какие слова начинаются на звук «а». (ответы детей).
*Аналогично с буквами О, У, И.
* Воспитатель смотрит в бинокль и говорит:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
- Из какой сказки этот отрывок? («Краденое солнце).
Я буду задавать вопрос по сказке и предлагать ответы, выберите правильный.
Кто первый заметил, что солнце исчезло? (заинька или белочка)
Что стали делать два барана? (Стучаться в ворота или лезть в окно)
Кого призывали звери идти выручать солнышко? (медведя или носорога)
Что сказал медведь крокодилу? (Выплюнь солнышко скорей или дай и мне кусочек)
Что пригрозил сделать крокодил? (Проглотить луну или покусать всех зверей).
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Вы очень старались, правильно отвечали на вопросы и хорошо выполняли задания. Предлагаю вам слепить солнышко, чтобы у нас всегда в жизни было тепло, светло и весело.