Иришка Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе
на тему: «Знакомство с квадратом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новой фигурой – квадратом. Учить находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Закрепить известные сведения о геометрических фигурах.
3. Закрепить счёт в пределах 5.
4. Развивать память, внимание, речь, фантазию, математические способности.
5. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Демонстративный материал:
Герои сказки треугольник, круг, квадрат; геометрические фигуры на лентах; набор предметов разной формы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Звенит колокольчик. Дети садятся за столы.
- Нас колокольчик позвал в страну Знаний. Вы готовы отправиться туда. Тогда нужно сесть правильно (раз, два, три)
- А чтобы попасть в страну Знаний мы должны правильно назвать и посчитать фигуры.
- Какие фигуры у меня на доске? (Дети называют и хором считают геометрические фигуры 1, 2, 3, 4, 5)
Звучит мелодия.
- Вот мы и попали в страну Знаний. В стране Знаний мы сегодня познакомимся ещё с одной геометрической фигурой. Я расскажу вам сказку, а вы мне будете помогать.
-Жили-были (выставляются фигуры, дети называют круг и треугольник)
- И были у них домик вот такой (выставляется фигура)
- Гуляли они как-то и увидели вот такую фигуру… (выставляется квадрат)
- Испугались круг и треугольник спрятались и думают: «Кто же это?»
- Ребята, эта фигура на круг похожа? (Нет)
- Почему? (Есть углы, не катится)
- А, на треугольник? (Нет)
- У треугольника есть углы и у этой фигуры есть. Чем же они отличаются?
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у этой фигуры? (Считаем углы у треугольника – 3; у квадрата – 4)
- Углов больше у этой фигуры или меньше? (Больше)
- А сколько сторон у треугольника? (3)
- Давайте посчитаем стороны у этой фигуры? (4)
- Решили они познакомиться. Круг говорит: «Я – круг и у меня нет углов, я могу кататься. Я похож, на что ребята похож круг?» (Дети придумывают)
«Я – треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на … что?»
«А меня зовут квадрат»
- Как его зовут?
- Сколько у квадрата углов?
- Сколько у квадрата сторон?
- Все ли стороны одинаковые у квадрата?
- У квадрата, ребята все стороны равны
- На что похож квадрат? (Дети придумывают ответы)
- Решили фигуры дружить и стали жить вот в каком домике. Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, покажите, пожалуйста, круг, треугольник, квадрат.
Физ. Минутка.
- Круг, треугольник, квадрат приглашают вас поиграть. Выходите на ковёр.
Наши друзья в группе спрятали предметы похожие на них. И вам их нужно найти.
(На подносе геометрические фигуры) Возьмите себе по одной фигуре.
- Посмотрите внимательно на неё и найдите предметы похожие на эту фигуру.
(Как только дети нашли предметы, прошу объяснить, почему он взял этот предмет)
- Молодцы, а теперь сели все на свои места.
- Понравилось вам играть?
2. – У вас на тарелочках лежат фигуры?
Из этих фигур вам надо составить картинку. (Дети составляют)
Какую картинку ты составил?
Какие фигуры, ты использовал? (Спрашиваю у нескольких детей)
- Молодцы!
3. – С какой фигурой, вы сегодня познакомились? (С квадратом)
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон?
- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо позанимались. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нужно, посчитать от 5 до 1.
Вот мы и вернулись. А наш новый друг приготовил для вас подарки. На какую фигуру они похожи?
Занятие окончено.