МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»

Иришка Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

на тему: «Знакомство с квадратом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой фигурой – квадратом. Учить находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах

2. Закрепить известные сведения о геометрических фигурах.

3. Закрепить счёт в пределах 5.

4. Развивать память, внимание, речь, фантазию, математические способности.

5. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстративный материал:

Герои сказки треугольник, круг, квадрат; геометрические фигуры на лентах; набор предметов разной формы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Звенит колокольчик. Дети садятся за столы.

- Нас колокольчик позвал в страну Знаний. Вы готовы отправиться туда. Тогда нужно сесть правильно (раз, два, три)

- А чтобы попасть в страну Знаний мы должны правильно назвать и посчитать фигуры.

- Какие фигуры у меня на доске? (Дети называют и хором считают геометрические фигуры 1, 2, 3, 4, 5)

Звучит мелодия.

- Вот мы и попали в страну Знаний. В стране Знаний мы сегодня познакомимся ещё с одной геометрической фигурой. Я расскажу вам сказку, а вы мне будете помогать.

-Жили-были (выставляются фигуры, дети называют круг и треугольник)

- И были у них домик вот такой (выставляется фигура)

- Гуляли они как-то и увидели вот такую фигуру… (выставляется квадрат)

- Испугались круг и треугольник спрятались и думают: «Кто же это?»

- Ребята, эта фигура на круг похожа? (Нет)

- Почему? (Есть углы, не катится)

- А, на треугольник? (Нет)

- У треугольника есть углы и у этой фигуры есть. Чем же они отличаются?

- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у этой фигуры? (Считаем углы у треугольника – 3; у квадрата – 4)

- Углов больше у этой фигуры или меньше? (Больше)

- А сколько сторон у треугольника? (3)

- Давайте посчитаем стороны у этой фигуры? (4)

- Решили они познакомиться. Круг говорит: «Я – круг и у меня нет углов, я могу кататься. Я похож, на что ребята похож круг?» (Дети придумывают)

«Я – треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на … что?»

«А меня зовут квадрат»

- Как его зовут?

- Сколько у квадрата углов?

- Сколько у квадрата сторон?

- Все ли стороны одинаковые у квадрата?

- У квадрата, ребята все стороны равны

- На что похож квадрат? (Дети придумывают ответы)

- Решили фигуры дружить и стали жить вот в каком домике. Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, покажите, пожалуйста, круг, треугольник, квадрат.

Физ. Минутка.

- Круг, треугольник, квадрат приглашают вас поиграть. Выходите на ковёр.

Наши друзья в группе спрятали предметы похожие на них. И вам их нужно найти.

(На подносе геометрические фигуры) Возьмите себе по одной фигуре.

- Посмотрите внимательно на неё и найдите предметы похожие на эту фигуру.

(Как только дети нашли предметы, прошу объяснить, почему он взял этот предмет)

- Молодцы, а теперь сели все на свои места.

- Понравилось вам играть?

2. – У вас на тарелочках лежат фигуры?

Из этих фигур вам надо составить картинку. (Дети составляют)

Какую картинку ты составил?

Какие фигуры, ты использовал? (Спрашиваю у нескольких детей)

- Молодцы!

3. – С какой фигурой, вы сегодня познакомились? квадратом)

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон?

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо позанимались. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нужно, посчитать от 5 до 1.

Вот мы и вернулись. А наш новый друг приготовил для вас подарки. На какую фигуру они похожи?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок» Образовательные области: -Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная); коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы);.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны» Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны». Коррекционно-познавательные задачи: • закрепить знания, уточнить и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя» Название проекта: Мое имя Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Француа де Ларошфуко Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»» (включая файлы) размещена пользователем Иришка Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД