Светлана Володина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие на планету сладкоежек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе.
«Путешествие на планету сладкоежек».
Задачи:
• Закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Развивать умение оперировать алгоритмами, воспринимать задание на слух, считать в уме.
• Закреплять умение составлять фигуру из геометрических фигур по образцу.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Путешествие на планету сладкоежек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать умение аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать дружеские взаимоотношение, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
• Ноутбук.
• Телефон.
• Цветные фишки.
• Д/игра «Архимедова игра» (2 набора разного цвета).
• Схема космического корабля.
• Номерки с цифрами по количеству детей.
• Рисунок с контурным изображением кондитерских изделий.
• Иллюстрации с заданиями.
• Схемы лабиринта.
• Схемы задач.
• Фломастеры, простые карандаши.
• Конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель получает звонок от жителей планеты Сладкоежек.
- Вирус поразил компьютерную программу и у них не работает фабрика. Они просят помощи. Обещают нам немного помочь в пути. Справимся или нет? (Ответы детей).
- Согласимся или нет? (Ответы детей).
- Как туда добраться? (Ответы детей).
- Они обещали прислать карту для путешествия.
На ноутбуке появляется карта-схема (такую же дать каждому ребенку).
Нам необходимо проложить путь корабля. Дети выполняют задание лабиринт. Тем, кто затрудняется можно предложить провести линию сначала пальцем потом карандашом. Дети выполняют задание.
- Теперь внесем схему пути в компьютер (на экране появляется правильный вариант).
- А на чем мы полетим? (ответы детей)
- Предлагаю поделиться на команды. Возьмите себе по 1 фишке. Соберитесь в команды по цветам. У кого фишки красные, те будут строить корабль красного цвета, у кого синие – синего. (Дети выполняют задание с помощью набора «Архимедова игра». Складывают ракету).
- Ребята, встанем в круг, положим руки друг другу на плечи и полетим. Обратный отсчет 10 - 1. Полетели. Пока мы летим, предлагаю размяться, отдохнуть перед выполнением сложных заданий.
Динамическая пауза:
1-2-3-4-5 (ходьба)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (помахать руками вверх вниз)
И на помощь поспешим (ходьба на месте).
- Вот мы и на планете Сладкоежек!
- Необходимо прикрепит гостевую карту. Возьмите себе по номеру и сохраните их.
- Мы получили следующую инструкцию. Нужно определить какую продукцию выпускала фабрика. (Раздать детям рисунки с контурным изображением кондитерских изделий. Со слабой подгруппой выполнять 1 рисунок на всех). Определить, что здесь нарисовано из сладостей и обвести силуэты фломастерами разных цветов. (Дети выполняют задание, сидя за столами). Теперь введем результаты в компьютер. Появляется фото продукции.
- Следующая инструкция пришла. Необходимо восстановить рецепты кондитерских изделий, чтобы в результате соединения продуктов получилось число 10. Для выполнения этого задания необходимо собраться в команды № 13, № 24, № 56. (Дети соединяются в команды в соответствии с номером гостевой карты. Например, 1 и 3). (Дети выполняют задание, подбирая цифры с картинками в пустые клетки, сидя за столами). После выполнения заданий вводим рецепты в компьютер.
- Для запуска программы необходимо подобрать код. (Раздать детям задания с головоломками “Найди недостающую фигуру”). Выполнять задание будем по командам за столами. (Поменять состав команд. Например, 12, 35, 46). (Дети выполняют задание. По ходу выполнения попросить объяснить детей причину выбора той или иной недостающей фигуры). Необходимо найти код быстро, чтобы не заразиться вирусом и успеть вернуться в детский сад. Все справились? Проверьте друг у друга. Помогите, тем, кто не отгадал. Вводим код в компьютер. Подойдите, посмотрите, что получилось!
(На экране появляется видео работающей кондитерской фабрики).
- Ура! Мы справились. Фабрика заработала. Можно возвращаться в детский сад. Встанем вокруг космических кораблей. Обратный отсчет 10 – 1. Пока мы летим, скажите: «Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что было самым сложным? Что научились делать?» (Ответы детей). (На ноутбук незаметно положить коробку конфет).
- Посмотрите, есть ли еще сообщения? (Подарить конфеты).