Светлана Неклюдова
Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
Тема «Мамин праздник»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»;
- формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.
Публикация «Конспект НОД „Мамин праздник“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;
- развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»;
- развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки ;
- развивать умение детей составлять рассказ в соответствии с планом.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Оборудование: шкатулка, фотографии мам, картина «мамин праздник», игрушка- сердечко, раскраски.
Логика образовательной деятельности:
Этапы образова-
тельной
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I.Вхождение в игровую
ситуацию.
II.Основная часть
Пальчиковая гимнастика
Беседа по сюжетной картинке
Динамическ. пауза
Рассказы детей
III.Рефлексия
Сюрпризный момент Логопед вносит в группу шкатулку и спрашивает детей: -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке?
Дает подсказку детям, загадывая загадку «Кто вас дети больше любит?
Кто вас дети так голубит?
И заботится о вас?
Не смыкая ночью глаз?»
(мама)
- А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке?
- а что может поместиться?
-давайте вместе откроем шкатулку и посмотрим.
Д/И «Моя мама самая- самая…»
- Посмотрите на мольберт, какие замечательные у нас мамы. А сейчас каждый из вас скажет про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…»
-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!
А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
-Скажите, какой есть праздник, посвященный мамам, бабушкам и всем женщинам?
-Что можно подарить маме в этот праздник?
Давайте вспомним пальчиковую игру «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Логопед и обращает внимание детей на шкатулку.
-Ребята, посмотрите, в шкатулке еще что- то есть.
Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картину.
-Кого вы видите на картине?
-Кого поздравляют папа, брат и сестра?
-Как готовился к этому празднику папа?
-Как готовились брат и сестра?
-Как они оформили праздничный стол?
-Что можно сказать об их настроении?
-Что в ответ на поздравления ответит мама?
-Как вы поздравите свою маму?
А сейчас немного отдохнем. Вставайте.
Проводится физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
-Давайте присядем на стульчики и еще раз посмотрим на картинку, придумаем название нашему будущему рассказу.
- Как можно назвать рассказ?
- Теперь давайте подумаем «О чем нужно рассказать в начале рассказа, «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» На мольберте есть картинки-подсказки, которые помогут детям составить план рассказа
Логопед обращает внимание детей, что волшебной шкатулке что-то появилось и достает раскраски – букеты для мам. Дети высказывают свое мнение
Дети отгадывают загадку
Дети логически думают, предполагают, что это фотография
Дети прикрепляют фотографии своих мам на мольберт
Дети передают игрушку- сердечко друг другу, подбирая прилагательные к существительному –мама
Дети отвечают, что праздник называется «Международный Женский день» или «8 марта»
Дети выполняют и проговаривают пальчиковую гимнастику вместе с логопедом
Дети смотрят и видят в шкатулке картину «Мамин праздник»
Дети отвечают на вопросы логопеда
Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом
Дети предлагают свои названия рассказа.
Дети отвечают на вопросы, составляют план.
1. Какой праздник приближался?
2. Поздравление мамы
3. Какое настроение было у членов семьи.
Дети составляют свои рассказы.
Дети идут, по желанию, раскрашивать картинки. Дети заинтересовываются, создается ситуация успеха, мотивации к деятельности
Закрепляется умение находить отгадки по смыслу загадки
Сформировано представление детей о маме, как о значимом члене семьи
Закрепляется умение детей подбирать прилагательное к существительному.
Закрепляются знания детей о празднике «8 марта»
Развивается мелкая моторика и координация речи с движениями
Развивается умение развернуто отвечать на вопросы по картине, пересказывать рассказ с придумыванием предыдущих и последующих событий
Развивается общая моторика координация речи с движениями
Развивается диалогическая речь
Совершенствуется умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения