Павлушкова
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки» (средняя группа)
«Домики для матрешки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х, Кюйзенера „Домики для матрешки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек : 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.
Ход занятия:
В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?
Д. -матрешка.
В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.
Д. - давайте построим.
В. -Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Д. -Крыша похожа на треугольник.
В. -А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?
Д. -окно, дверь, труба.
В. - возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.
Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?
Д. -дым
В. -из каких палочек вы сделаете «дым»?
Д. -из белых
Физминутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
В. -мы построили домик, сделали крышу, но нет окна. возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Д. -квадрат
В. - можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
Д. -ступеньки и дверь
В. -сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.
Д. -1, 2, 3
А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.
Д. -(3, 2, 1)
В. -Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?
Д. -голубая
В. -А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?
Д. -фиолетовый
В. -Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?
Д. -одна
В. -а сколько палочек понадобилось для ветвей?
Д. -четыре (шесть)
В. -Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?
В. -Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.
Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)