Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки» (средняя группа)

Павлушкова
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки» (средняя группа)

«Домики для матрешки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х, Кюйзенера „Домики для матрешки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек : 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.

Ход занятия:

В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?

Д. -матрешка.

В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.

Д. - давайте построим.

В. -Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д. -Крыша похожа на треугольник.

В. -А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?

Д. -окно, дверь, труба.

В. - возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.

Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?

Д. -дым

В. -из каких палочек вы сделаете «дым»?

Д. -из белых

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

В. -мы построили домик, сделали крышу, но нет окна. возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Д. -квадрат

В. - можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

Д. -ступеньки и дверь

В. -сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.

Д. -1, 2, 3

А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.

Д. -(3, 2, 1)

В. -Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?

Д. -голубая

В. -А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?

Д. -фиолетовый

В. -Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?

Д. -одна

В. -а сколько палочек понадобилось для ветвей?

Д. -четыре (шесть)

В. -Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?

В. -Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.

Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра с цветными палочками и звонкомДидактическая игра с цветными палочками и звонком Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки» (средняя группа)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х. Кюйзенера «Домики для матрешки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Павлушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД