МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы по физическому развитию»

Евгения Жиганова
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы по физическому развитию»
▼ Скачать

Семинар –практикум на тему :

«Современные подходы по физическому развитию»

Подготовил инструктор по ФК:

Жиганова Е. В.

Семинар-практикум для педагогов

«Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»

1. Водная часть. Мотивация.

Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.

Тема нашего семинара очень актуальна на сегодняшний день.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Современные подходы по физическому развитию“» размещена в разделах

Но прежде чем я начну рассказывать о ней, я предлагаю выполнить такую разминку:

Упражнение «Пирог времени»

— Рассмотрим картинку

Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки. Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте.

Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди.

Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон. Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон.

А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни. Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.

Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.

«Все течет, все изменяется…»

Именно этими известными всем словами, я хочу начать нашу встречу.

Забота о здоровье – это важный элемент жизни каждого человека. Давайте начнём разговор о здоровом образе жизни и поговорим о себе.

Упражнение «Здоровье»

Педагогам раздаются круги, на которых по секторам написаны составляющие здорового образа жизни. Педагогам предлагается поочерёдно назвать элементы здорового образа жизни и привести свои примеры. По ходу беседы отгибаются сектора и таким образом, проявляется смайлик в центре фигуры и лучики. У тех кто соблюдает и выполняет все элементы здорового образа жизни будет крепким здоровье и всегда хорошее настроение.

Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу ВОЗ).

2. Актуальность темы в работе с детьми дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования (образовательные области)1, в т. ч. физическое развитие.

Образовательная область «физическое развитие» включает:

приобретение дошкольниками опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Выбираем программу по физическому развитию детей дошкольного возраста

Как повысить эффективность образовательного процесса и сделать его целостным в рамках физического развития детей? Решить этот вопрос помогут анализ и квалифицированный подбор парциальных и дополнительных программ.

Целостность образовательного процесса в рамках физического развития воспитанников может достигаться не только путем реализации основной (комплексной) образовательной программы дошкольного образования, но и с помощью парциальных и дополнительных программ.

В настоящее время существуют разные программы по физическому развитию. Практики знают их и активно используют в работе с детьми. С учетом современных требований разрабатываются и получают распространение программы нового поколения. Это парциальные и дополнительные образовательные программы, авторы которых — научные коллективы или педагоги с большим стажем работы.

Парциальные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках2. Они предназначены главным образом для того, чтобы дополнить основную образовательную программу дошкольного образования детского сада и разработать часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Дополнительные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности в рамках организации дополнительных образовательных услуг.

Количество программ для ДОО увеличивается с каждым годом. Для того чтобы выбрать ту или иную образовательную программу, педагогическим коллективам необходимо подробно познакомиться с ее содержанием, а также проанализировать ресурсы своего детского сада (кадровые, материально-технические, образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов.

Задание: выделить положительные и отрицательные моменты в парциальных и дополнительных программах по физическому воспитанию и презентовать одну из предложенных программ.

Педагогам предлагается раздаточный материал с кратким анонсом парциальных и дополнительных программ по физическому воспитанию детей в детском саду.

Парциальные программы

· Программа «Здоровье» (автор — В. Г. Алямовская, 1993 г.)

Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (автор — В. П. Щербаков, 1996 г.)

Программа «Здоровье с детства» (автор — Т. С. Казаковцева, 1997 г.)

Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4–7 лет (автор — В. Т. Кудрявцев, 1998 г.)

Программа «Театр физического воспитания дошкольников» (автор — Н. Н. Ефименко, 1999 г.)

· Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников (автор — М. Ю. Картушина, 2007 г.)

· Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» (авторы — О. В. Бережнова, В. В. Бойко, 2016 г.)

Дополнительные программы

· Программа «Старт» (авторы — Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, 1997 г.)

· Программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (авторы — Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, 2000 г.)

· Программа «Играйте на здоровье»

· Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста «Невская ракетка» (автор — А. А. Морозова, 2006 г.)

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога - набор определенных профессиональных действий, позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку

- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада

- воспитание валеологической культуры (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека + знания о здоровье + умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье + навыки безопасного поведения + умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь).

применительно к взрослым (педагогам и родителям воспитанников)

- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:

- медико-профuлактические технологии;

- физкультурно-оздоровительные технологии;

- здоровьесберегающие образовательные технологии,

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

- технологии валеологического просвещения родителей.

Задание:

1. Распределить виды здоровьесбергающих технологий в соответствии с задачами и их перечнем.

2. Распределить технологии на 3 группы: технологии сохраненя и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы по физическому развитию»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы по физическому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Жиганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД