Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» (8 фото)

Ткачева Татьяна
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя».

1. Игра «Качества"

Назвать на первый звук своего имени (какая Я).

2 слайд

2. Упражнение «Яблоко и червяк»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и скажите свой ответ, который охарактеризуйте личностным качеством.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах

Психолог: На столе ароматные яблочки, да именно те, которые вы себе представляли.

Возьмите каждый по три яблочка и напишите по одному на яблочке три качества, которые в Вас наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в Вас эти качества.

Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все «яблочки» кладутся в две корзиночки, у каждой группы своя. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из корзины, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в корзине не останется ни одного яблочка. В итоге каждый из педагогов получает разное количество яблок, а, значит, и качеств.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»
Фото «Профессиональная компетентность воспитателя»

Психолог: У нескольких педагогов спросить : «Как присвоенные Вам качества могут помочь в профессиональной деятельности

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

А сейчас, чтобы психологически настроится на нашу дальнейшую работу, предлагаю вам игру.

3 слайд

3. Упражнение «Ассоциация».

Семинар-практикум для педагогов - фото

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета, то какая? "

4 слайд – 17 слайд

Психолог: Китайская мудрость гласит - «Не дай Вам Бог жить во время перемен!»

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени"?

Для начала назовите три наиболее подходящие на ваш взгляд характеристики современного поколения детей (ответы педагогов). В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Давайте вспомним основные положения стандарта.

4. Деловая игра «Знатоки ФГОС». слайд 3

Вопросы:

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

7. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

10. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

11. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

12. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

13. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

Психолог: Отлично, молодцы!

18 слайд

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

С 1 января 2017 г. был введен Профстандарт педагога, утверждённый Правительством РФ.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт педагога — это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Таким образом, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Что такое, по - Вашему, профессионализм? (ответы участников)

19 слайд

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

20 слайд

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др., в том числе ИКТ-технологии).

В качестве одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Поэтому я приготовила Вам в помощь Памятку «Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения» (раздача памяток)

21 слайд

Психолог:

Предлагаю всем вместе составить Модель профессиональных компетенций воспитателя. Наша Модель будет в виде Солнышка. Для этого нужно на каждом лучике написать по одной компетенции. Пожалуйста!

(на мольберт приклеиваем лучики к солнцу)

слайд Психолог Добрый день Сегодняшняя наша встреча посвящена Профессиональной компетентности воспитателя Игра Качества Назвать на первый звук своего имени какая Я Упражнение Яблоко и червяк Сядьте поудобнее закройте глаза и представьте на минуту будто вы яблоко Спелое ароматное наливное яблоко которое живописно висит на веточке

Итак, современный воспитатель :

- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Психолог:

Предлагаю сравнить нашу Модель профессиональных компетенций воспитателя с предложенной на экране.

22 слайд

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог должен :

• Знать специфику дошкольного образования

• Знать общие закономерности развития детей

• Обладать коммуникативными навыками

• Уметь организовать ведущие виды деятельности

• Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста

• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми (в том числе и с детьми с ОВЗ)

• Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга

• Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей и привлечения их в образовательную деятельность (например, посредством проектов)

• Владеть ИКТ-компетенциями

23 слайд

Психолог: Наглядно компетентности педагога можно представить в виде пирамиды. В основании которой лежат: Знания, Умения, Способности, Личностные качества и Опыт педагога. Если они все соединяются, то на вершине представляют Компетентность педагога.

Психолог: А сейчас я предлагаю Вам немного снять напряжение и усталость.

5. Упражнение для снятия напряжения и усталости:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши;

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами;

- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа;

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой;

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой;

- Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

- Если вам нравится обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

24 слайд

Психолог: Предлагаю Вашему вниманию Психологическую игру.

Цель: Выявление эмоциональных особенностей человека.

Игра «Синяя птица». Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в ней привлекает в вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта необычная птица меняет цвет каждую ночь: наутро третьего дня она ярко-красная, а на четвертый день становится черной.

Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?

- Птица не меняет цвета, она остается черной.

- Птица возвращается и снова становится синей.

- Птица становится белой.

- Птица становится золотой.

Комментарий к тексту.

Птица, влетевшая в комнату, кажется вам символом удачи, заставляет

беспокоиться о том, что счастье будет непрочным. Ваша реакция демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

25 слайд

Тот, кто выбрал черную птицу, воспринимает жизнь пессимистично и склонен считать: если ситуация ухудшилась, она уже опять не нормализуется, если все так плохо, то хуже уже не будет.

26 слайд

Для кого птица вновь становится синей – оптимисты, которые верят, что жизнь – это смесь хорошего и плохого. Не следует бороться с этой реальностью. Вы воспринимаете неприятности спокойно. Такой взгляд помогает легко преодолевать препятствия.

27 слайд

Те, у кого птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно. Вы не теряете времени на волнение и нерешительность, даже когда ситуация развивается не в вашу пользу.

28 слайд

Тех, у кого птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный». Однако, нужно помнить, что граница между бесстрашием и безрассудством очень тонкая.

Фото №1 Все любуются вами восхищаются

Пришло время Обратной связи:

29 слайд

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

Что нового вы узнали о себе?

Психолог: В заключение, предлагаю взять по одному яблочку и написать на нем пожелание участникам нашей встречи.

Подарите это яблочко своему соседу справа.

Зачитайте пожелания? (все по – очереди читают пожелания группе)

Спасибо!

30 слайд

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 14:03
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна (УИ 126458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД