Папки-передвижки

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 (1 фото)

Лариса Сосновских
Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей.

Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь молодому специалисту адаптироваться к новым условиям труда и образу жизни, чтобы у него не возникало чувство неудовлетворенности собой, чтобы его старт был уверенным, стремительным, удачным и результативным. Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов „Общение воспитателя с родителями воспитанников“, Часть 2» размещена в разделах

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

I. Практическая часть.

Педагог-психолог.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, предлагаю вам продолжить обсуждение большой и важной темы:"Общение воспитателей с родителями воспитанников".

-Хотелось бы узнать, каковы же ваши ожидания от сегодняшней встречи (ответы педагогов).Давайте же вспомним правила эффективного общения.(ответы участников)

Правила построения эффективного общения.

Педагог-психолог.

Самые универсальные – это:

1. Улыбка.

2. Имя собеседника.

3. Комплимент.

-С помощью этих универсальных правил вы сможете расположить к себе собеседника. А теперь перейдем к практическим заданиям:

1. Упражнение. «Этюд».

Участники выбирают один из листов (розовый или зеленый).

Те, кто принял розовый, продолжают фразу «В последнее время меня на работе радовало.», а те, кто вытащил зеленый, продолжают предложение: «в последнее время меня на работе огорчало.». Листы прикрепляют на доску. Затем обсуждаем полученную информацию.

В последнее время у вас возникают трудности при передаче информации родителям о поведении их ребёнка.

2. Притча «Страшный сон» (5мин)

Однажды Император увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

«Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев Императора. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

«Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных».

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ:

«Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того как сказать»:.

Вопросы для обсуждения:

-В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудреца?

-Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка – как первый или второй толкователь?

-Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

Педагоги, работающие с детьми, вынужден время от времени, общаясь с родителями, передавать им информацию о ребенке, носящую негативный характер. Такого рода информация, в дальнейшем может стать началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом зависит от формы, манеры, от стиля ее подачи педагогом.

Конечно, негативная информация должна быть сообщена родителям, пришедшим на встречу с ним. Для рассказа родителям о поведении ребенка, вызвавшем недовольство педагога, можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершения беседы проходит тоже на «хорошей ноте».

Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятие второй, в процессе которой педагог говорит только о поступке, а не о личности ребенка, не обобщает информацию, не ставит «диагноза».

А третий этап включает выявления сильных сторон ребенка, что может стать опорой для поиска конструктивных решений проблемы. В беседе можно использовать такие выражения, как «Давайте подумаем, как можно заинтересовать ребенка».

Как я вам и обещала на предыдущем занятии переходим к решению педагогических ситуаций :

3. Решение педагогических ситуаций (работа в группах)

"—Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход".

Родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т. к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

— Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

Мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?

Воспитанники группы избегают общения с одним из детей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете в данной ситуации и почему)

Обсуждение ситуаций в группах с добавлением каждого из участников своих решений.

4. Упражнение «Общение с родителем -это»

Группа делится на две команды, и в течение 10—15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание: первая — перечисляет критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы первого слова словосочетания «общение с родителем».

Например:

общение:

«о» — обаяние педагога,

«б» — безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т. д.

Вторая подгруппа перечисляет критерии, используя первые буквы второго слова — «родителем».

«р» —рассудительность,

«о» — обаяние педагога,

«д» —доброжелательность,

«и» —искренность,

«т» —тактичность и т. д.

Затем команды по очереди зачитывают составленные ими списки критериев, остальные участники могут по желанию дополнять предложенный перечень.

5. Работа по подгруппам.

"Самый приятный родитель в общении".

"Самый трудный родитель в общении"

-Нужно ли искать контакт с трудным родителем?

Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы, избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка. Грамотное использование приемов педагогического общения позволит воспитателям и родителям избежать возникновения сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле – воспитании детей.

6.Упражнение"Личность педагога"(в малых группах по 4 человека).

По группам предлагается составить портрет идеального педагога. Результатом обсуждения должен стать список качеств,которые, по мнению группы,являются неотъемлемыми для характеристики идеального педагога. Спорные качества,формулировки,определения выносятся для обсуждения всей группой.

Примерные качества:

гибкость;

стремление к самоактуализации;

доброжелательность;

умение брать ответственность на себя;

коммуникабельность;

направленность на личность другого человека;

принятие себя;

уважение чужого мнения;

организаторские способности;

умение видеть на несколько шагов вперёд;

креативность;

эмпатийность;и т. д.

Итогом групповой дискуссии является список качеств идеального педагога,удовлетворяющий всех участников. Последним шагом дискуссии может стать либо ранжирование,либо выделение трёх наиболее значимых с точки зрения профессии качест личности.

-На этом сегодняшнее занятие подошло к концу, в конце нашей встречи я вам предлагаю послушать метафору общения.

7. Метафора общения.

Один человек заблудился в лесу, и хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал.

Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пойти, и человек, усталый и голодный, присел, чтобы обдумать, какую из тропинок теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой путешественник. Он крикнул ему: «Вы можете мне помочь? Я заблудился». Тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился». Когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных тропинок, которыми кто-то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими злоключениями и, забыв об усталости и голоде, вместе шли по лесу.

Педагог-психолог : «—Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие станет не таким уж плохим и мы будем иногда находить лучшие тропинки, лучшие пути». Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи всем!

8. Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2
Опубликовано: 29 января 2022 в 23:54
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сосновских (УИ 592828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД