Лариса Сосновских
Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов!
"Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог"
А. С. Макаренко.
Цель:
Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Способствовать сплочению коллектива.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов „Мастерство педагогического общения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Стимулирование развитию инициативы, творчества.
2. Активизация и укрепления доверия воспитателя к самому себе, развитие индивидуальности, расширение самосознания.
3. Поиск индивидуального стиля педагогической деятельности.
«Умение воспитывать — это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». А. С. Макаренко.
А что необходимо иметь, чтобы стать хорошим воспитателем? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто сталкиваются со многими новыми проблемами, к решению которых их не подготовили. Они должны научиться обращаться с воспитанниками и держать в группе хорошую дисциплину, грамотно взаимодействовать с коллегами по работе и администрацией. Им надо научиться переносить психические перегрузки, связанные с учебно-воспитательным процессом, всегда быть в" форме",уметь сдерживаться, разбирать и улаживать противоречия, возникающие во взаимоотношениях с детьми и коллегами по работе. Они должны, наконец, любить своих воспитанников, не разрешать себе срываться, раздражаться и гневаться. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Задача опытного педагога - оказать поддержку начинающему воспитателю в выявлении его собственной индивидуальности и в определении приоритетных педагогических ценностей, вызывая тем самым не только готовность молодого педагога грамотно и качественно делать свое дело, но и желание уметь делать его по-своему оригинально, со вкусом, творчески.
Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, помогающий, а может даже являющийся одним из главных факторов понимания другого человека.
Желаю вам сегодня плодотворного общения!
Практическая часть.
1. Приветствие. «Мой образ в профессии».
Группа воспитателей встаёт в круг и выражают приветствие группе, представляя, что перед ними не коллеги, а дети. Например(«Здравствуйте, ребята»).Рекомендуется при этом подкрепить фразу жестом, позой, выражением лица.
В ходе обсуждения отмечается,какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.
2.Секреты мастерства(опыт работы воспитателей со стажем).
Педагог со стажем делится опытом по вопросам единого стиля воспитания с детьми, взаимоотношением с напарником по работе.
3. «Портрет профессионала».
Из предложенного списка из деловых и личностных качеств человека выберите 10 важнейших необходимых педагогу. Затем отметьте те, которыми в полной мере обладаете сами.
Профессионально важные черты педагога Черты моей личности.
Объективность
Точность восприятия.
Стремление к успеху
Отказ от угроз и авторитарности.
Независимость и чувство нового.
Эмоциональная устойчивость
Самостоятельность.
Высокий уровень интеллекта и общей культуры
Деловитость
Самокритичность
Принципиальность.
Эмпатия (способность к сопереживанию и пониманию)
Жизнерадостность
Высокий самоконтроль
Экспрессивность (владение речью, жестами, мимикой)
Авторитетность
Уважение прав и свобод личности.
4. Упражнение«Моё настроение».
Участники выбирают один из листов (красный или зеленый).
Те, кто принял красный, продолжают фразу «В последнее время меня на работе огорчало», а те, кто вытащил зеленый, продолжают предложение «В последнее время меня на работерадовало» .
6. Упражнение «Мои коллеги».
Предлагается проиграть в группе следующую ситуацию: Педагог обращается к своему коллеге с просьбой подменить его в течении одного-двух дней из-за болезни или вынужденного отъезда.
Обсуждение.
Какие коммуникативные средства были выбраны воспитателем для выражения своей просьбы?
Почему один коллега пошёл навстречу, а другой нет?
Как нужно вести себя, чтобы коллега по работе с радостью помог?
7. Упражнение «Я уверена, что.»
Каждый по кругу заканчивает предложение: «Я уверена, что.»
8.Обратная связь
Обсуждение своего эмоционального состояния и своих ожиданий.
9.Подведение итогов.
Психолог. Вот и время прощаться. Я благодарю всех участников за активность, за умение работать в разных ситуациях. Хочу закончить свое занятие словами Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".
Спасибо Вам за активное участие!Творческих Вам успехов в работе!