Лучший педагог года

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения»

Лариса Сосновских
Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов!

"Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог"

А. С. Макаренко.

Цель:

Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Способствовать сплочению коллектива.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов „Мастерство педагогического общения“» размещена в разделах

1. Стимулирование развитию инициативы, творчества.

2. Активизация и укрепления доверия воспитателя к самому себе, развитие индивидуальности, расширение самосознания.

3. Поиск индивидуального стиля педагогической деятельности.

«Умение воспитывать — это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». А. С. Макаренко.

А что необходимо иметь, чтобы стать хорошим воспитателем? Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто сталкиваются со многими новыми проблемами, к решению которых их не подготовили. Они должны научиться обращаться с воспитанниками и держать в группе хорошую дисциплину, грамотно взаимодействовать с коллегами по работе и администрацией. Им надо научиться переносить психические перегрузки, связанные с учебно-воспитательным процессом, всегда быть в" форме",уметь сдерживаться, разбирать и улаживать противоречия, возникающие во взаимоотношениях с детьми и коллегами по работе. Они должны, наконец, любить своих воспитанников, не разрешать себе срываться, раздражаться и гневаться. Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Задача опытного педагога - оказать поддержку начинающему воспитателю в выявлении его собственной индивидуальности и в определении приоритетных педагогических ценностей, вызывая тем самым не только готовность молодого педагога грамотно и качественно делать свое дело, но и желание уметь делать его по-своему оригинально, со вкусом, творчески.

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, помогающий, а может даже являющийся одним из главных факторов понимания другого человека.

Желаю вам сегодня плодотворного общения!

Практическая часть.

1. Приветствие. «Мой образ в профессии».

Группа воспитателей встаёт в круг и выражают приветствие группе, представляя, что перед ними не коллеги, а дети. Например(«Здравствуйте, ребята»).Рекомендуется при этом подкрепить фразу жестом, позой, выражением лица.

В ходе обсуждения отмечается,какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.

2.Секреты мастерства(опыт работы воспитателей со стажем).

Педагог со стажем делится опытом по вопросам единого стиля воспитания с детьми, взаимоотношением с напарником по работе.

3. «Портрет профессионала».

Из предложенного списка из деловых и личностных качеств человека выберите 10 важнейших необходимых педагогу. Затем отметьте те, которыми в полной мере обладаете сами.

Профессионально важные черты педагога Черты моей личности.

Объективность

Точность восприятия.

Стремление к успеху

Отказ от угроз и авторитарности.

Независимость и чувство нового.

Эмоциональная устойчивость

Самостоятельность.

Высокий уровень интеллекта и общей культуры

Деловитость

Самокритичность

Принципиальность.

Эмпатия (способность к сопереживанию и пониманию)

Жизнерадостность

Высокий самоконтроль

Экспрессивность (владение речью, жестами, мимикой)

Авторитетность

Уважение прав и свобод личности.

4. Упражнение«Моё настроение».

Участники выбирают один из листов (красный или зеленый).

Те, кто принял красный, продолжают фразу «В последнее время меня на работе огорчало», а те, кто вытащил зеленый, продолжают предложение «В последнее время меня на работерадовало» .

6. Упражнение «Мои коллеги».

Предлагается проиграть в группе следующую ситуацию: Педагог обращается к своему коллеге с просьбой подменить его в течении одного-двух дней из-за болезни или вынужденного отъезда.

Обсуждение.

Какие коммуникативные средства были выбраны воспитателем для выражения своей просьбы?

Почему один коллега пошёл навстречу, а другой нет?

Как нужно вести себя, чтобы коллега по работе с радостью помог?

7. Упражнение «Я уверена, что.»

Каждый по кругу заканчивает предложение: «Я уверена, что.»

8.Обратная связь

Обсуждение своего эмоционального состояния и своих ожиданий.

9.Подведение итогов.

Психолог. Вот и время прощаться. Я благодарю всех участников за активность, за умение работать в разных ситуациях. Хочу закончить свое занятие словами Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

Спасибо Вам за активное участие!Творческих Вам успехов в работе!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Практикум для педагогов «Школа общения с родителями» Приветствие. Цель: снятие эмоционального напряжения, объединения участников. Все участники стоят в кругу. Первый игрок говорит: «Здравствуйте.

Семинар практикум для молодых педагогов «Бесконфликтное общение в системе педагог-родитель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛЕСОВИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Важные средства общения» Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов Важные средства общения 1. Игра на сплочение «Шанхайцы». Цель: сплочение группы,.

Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми»Семинар-практикум для педагогов «Общение с детьми» Семинар – практикум с педагогами на тему «Общение с детьми» Цель: Способствовать овладению педагогами методами эффективного взаимодействия.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ» Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ» Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников,.

Семинар-практикум для родителей и детей старших групп «Правила эффективного общения с детьми» Цель: оптимизация взаимоотношений между родителями и их детьми посредством включения в совместную игровую деятельность. Задачи: - обратить.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для педагогов Тема: «Путешествие в экологию» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 города Ставрополя Левичева.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:04
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сосновских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД