Яна Речкина
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Интеграция с другими образовательными областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Развивающие:
Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно с помощью мнемотаблицы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим; умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (рассматривание картинок).
- Словесный (чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях, организация выставки произведений В. В. Бианки, чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».
Словарная работа: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, знойный.
Ход занятия. Организационный момент Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Задачи: - Привлечь детей к совместной деятельности; - Активизировать мыслительную деятельность; - Настроить детей на радостное, содержательное общение; - Создать положительный настрой.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу, приветствуют
гостей.
«Доброе утро» - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. -Здравствуйте! «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево вправо повернулись, И друг другу улыбнулись». - Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение и доброе утро!
- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, чтобы передать всем наше тепло и хорошее настроение.
Основная часть
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать мышление.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Ребята, я сегодня, по пути в детский сад, встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружье. Оказалось, что это фоторужье. Он каждый день ходит в лес и фотографирует из своего фоторужья всех жителей леса. Любит наблюдать за ними, сочинять загадки для детей. Охотник, когда узнал, что я иду в детский сад передал вам этот мешочек. - Хотите узнать, что там? Воспитатель собирает детей вокруг. Направляет внимание детей на мешочек.
Ответы детей. -Ребята, здесь для вас фотография и загадка. Фотографию можно увидеть только после того, как разгадаете загадку. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает. Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? - Ребята, как вы думаете, кто же это? - Да это же книжка. Рассказ называется «Купание медвежат». Его написал советский писатель, автор многих произведений для детей - Виталий Валентинович Бианки. - Ребята прочитать вам этот рассказ? - Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель достает из мешочка книгу и представляет ее детям. Воспитатель показывает фотографию писателя. Воспитатель читает текст рассказа. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.
медвежатами). - Куда вышла медведица с медвежатами? (медведица с медвежатами вышли к реке). Что делает медведица? (медведица купает медвежонка) (другое фото). Она купает медвежонка, значит она какая? (медведица заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (медведица любящая, внимательная, ласковая). - Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая). - Как сказать по-другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая). - Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка за шиворот). - Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (значить взять за воротник). - Аделина, покажи, как ты Речь сопровождает действиями с игрушками.
возьмешь медвежонка за шиворот. - Ребята, что сделала Аделина (взяла медвежонка за шиворот) - Медведица окунала медвежонка или просто держала? (медведица окунала медвежонка). - Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке). - Что сделал второй медвежонок? (второй медвежонок испугался и убежал). - Чего надавала мама медвежонку? (медведица надавала медвежонку шлепков). - Покажи Маша, как медведица «надавала шлепков». - Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (она их заставляет купаться, чтобы они были чистыми - всем нужна чистота). Вспомните, какое время года
изобразил художник? (лето) - А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный). Так почему же мама привела медвежат купаться? (летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась). - Остались ли медвежата, довольны купанием? (медвежата остались довольны купанием). - Ребята, вам понравился рассказ? - Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей. -Кто шёл берегом лесной реки? Почему он влез на дерево? Кто вышел из леса? (из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка). -Как купали первого медвежонка? (медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и давай окунуть его в речку). -Что сделал другой медвежонок? (другой медвежонок испугался и Воспитатель показывает схему, концентрирует внимание детей. Воспитатель пересказывает рассказа с опорой на мнемосхему.
убежал в лес). - Чего надавала второму медвежонку (надавала медвежонку шлепков). - Остались ли медвежата довольны купанием? (медвежата остались довольны купанием). - Почему они остались довольны? (день был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках). - Чем закончилась история? (после купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой). Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Раз, два, три, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. - Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить Воспитатель организовывает физкультминутку, вовлекая в совместную деятельность. Воспитатель обращается к детям с предложением пересказать рассказ с опорой на мнемосхему.
текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. - Дети, кто хочет пересказать рассказ со своим другом? Кто начнёт? Кто продолжит? - Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста. - Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго). И чем завершить пересказ? (выкупанные медведи остались довольны). - Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по-вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Артем, как думаешь? А у тебя, Сережа, какое мнение? Молодцы, ребята. Воспитатель обращает внимание детей на употребление тех слов и выражений, которые использовались при чтении текста (заслушиваются 2-3 пересказа). Воспитатель стимулирует детей к самоанализу занятия.
Заключительная часть
Цель: Создание у детей эмоционально-положительного настроения, удовлетворение от результатов работы
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей.
- С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа? А что нового сегодня узнали? Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось из рассказа? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего? Как думаете, кто сегодня был самым активным? Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение и хочу подарить вам наклейки для
Дети делятся впечатлениями, анализируют и оценивают. Дети хором: До свидания! пополнения вашей коллекции. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И гостям всем на прощанье Дружно скажем: «До свидания!».