Алевтина Тарасова
«В гости к хранителю леса». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к хранителю леса».
ФИО автора: Тарасова Алевтина Николаевна
Должность авторов: воспитатель
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о ели, раскрывать значение этого дерева в жизни некоторых животных и птиц; формировать экологическую культуру дошкольников, представление о взаимосвязях в природе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук, речевую активность, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе, чувство сопереживания живому миру.
Предварительная работа: провести беседы о зимних лесах, о роли хвойных деревьев в экосистеме; ознакомиться с иллюстрациями и реальными образцами хвойных деревьев; провести игру «Сохраним елочку» на тему защиты природы; подготовить предметы для практической деятельности (картинки, поделки из природных материалов).
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к природе. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания
Метапредметные:
Регулятивные: Принимать и сохранять учебно-познавательную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: Формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Оборудование: ноутбук, экран.
Материалы: презентация (приложение 1, картинки с изображением леса, его обитателей, бумага, краски, фломастеры.
Словарная работа: хвоя, семена, шишки, клёст, искусственная, вырубка, стержень, столовая, станок, основательно, листовка
Коррекционная работа: развитие познавательной сферы, слухового восприятия, мелкой моторики рук.
Ход занятия
Психологический настрой: 2 мин
Ребята, давайте сегодня создадим уютное и волшебное зимнее настроение! Послушайте, как красиво поют зимние птицы и как снег мягко лежит под ногами А сейчас давайте поговорим о том, что мы знаем о зиме. Как вы думаете, что происходит с нашими любимыми деревьями в этот холодный период? Как вы себя чувствуете, когда на улице зима? Я хочу, чтобы мы вместе смогли настроиться на важную тему о природе и о том, как мы можем о ней заботиться. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо нам всем дружить!
Вводно-организационный этап: 2 мин.
Друзья, сегодня мы поговорим о елочках и о том, как важно беречь природу. Посмотрите на эти картинки! Что это за деревья? (хвойные деревья). Кто может сказать, какую пользу они приносят? Животные и птицы питаются семенами его шишек. Птицы вьют гнёзда среди его густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника. Много в лесу любителей полакомиться вкусными еловыми шишками. Зеленую молодую шишку с удовольствием съест белка, дятел, пристроив созревшую шишку в расщелине веток своим крепким клювом выдолбит семена. А ещё ель высаживают в скверах, парках и дворах. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье). А как вы думаете, что бывает, когда мы рубим елочку? Давайте обсудим, почему хвойные леса так важны, и какие животные в них живут
Мотивационно-побудительный этап: 3 мин.
Как вы думаете, что происходит с елками зимой? Они, как и мы, готовятся к праздникам.
Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло электронное письмо с обращением Лесовичка – хранителя леса! Он хочет нам что-то сказать. Давайте внимательно послушаем!
О какой помощи попросил Лесовичок? Давайте поможем елочке и не дадим ее в обиду.
Этап практического решения проблемы 13 мин.
- Ребята, нужно помочь Лесовичку! У нас все получится!
Как мы можем помочь сохранить деревья и защитить лес? (ответы детей)
Правильно, мы можем использовать искусственные елки. Проводить акции по посадке деревьев и создавать плакаты для информирования взрослых о значимости леса.
Друзья, я предлагаю вам создать свои знаки, которые будут призывать взрослых к защите леса.
Перед вами шаблоны елочки из картона. Это будущие экологические знаки.
Задание «Нарисуй свой знак» (приложение 7)
(Дети рисуют. Рассматривание и обговаривание получившихся знаков.)
Предлагается детям нарисовать экологические знаки, связанные с охраной лесов, например:
«Не рубить деревья»
«Сохраним природу»
«Посади дерево»
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка с элементами самомассажа еловыми шишками, 2 мин.
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты!
(Подняться на носочки.)
У неё большие ветки
Вот такой ширины!
(Посмотреть слева направо.)
Есть на ёлке даже шишки,
(сжимаем шишки.)
А внизу — берлога мишки.
(Присели. Встали …. повторить)
Зиму спит там косолапый
(Зажмурить глаза, поморгать 10 раз. Повторить.)
И сосёт в берлоге лапу.
Задание «Собери пазл»
Детям предлагается собрать пазл «Зимний лес»
Задание «Лесные жители»
Дети выбирают карточки с изображениями различных лесных животных и растений.
Каждый ребенок представляет свое животное или растение, рассказывая, как оно помогает лесу.
Также дети могут задавать вопросы, а потом обсуждать важность каждого элемента экосистемы.
Заключительный этап, 1,5 мин.
- Ребята, у вас получилось помочь Лесовичку! В знак благодарности Лесовичок передал вам значки Молодых защитников природы (Вручение значков. Приложение 10).
Рефлексия, 1,5 мин.
- Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу.
- Ребята, с какой просьбой к вам обратился Лесовичок?
- Какие задания мы выполняли, чтобы жители смогли выйти из своих домиков?
- Где вы сможете использовать экологические плакаты, созданные своими руками?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети высказывают свое мнение о занятии.