МААМ-картинки

«В гости к хранителю леса». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Алевтина Тарасова
«В гости к хранителю леса». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к хранителю леса».

ФИО автора: Тарасова Алевтина Николаевна

Должность авторов: воспитатель

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о ели, раскрывать значение этого дерева в жизни некоторых животных и птиц; формировать экологическую культуру дошкольников, представление о взаимосвязях в природе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику рук, речевую активность, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе, чувство сопереживания живому миру.

Предварительная работа: провести беседы о зимних лесах, о роли хвойных деревьев в экосистеме; ознакомиться с иллюстрациями и реальными образцами хвойных деревьев; провести игру «Сохраним елочку» на тему защиты природы; подготовить предметы для практической деятельности (картинки, поделки из природных материалов).

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к природе. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания

Метапредметные:

Регулятивные: Принимать и сохранять учебно-познавательную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: Формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Оборудование: ноутбук, экран.

Материалы: презентация (приложение 1, картинки с изображением леса, его обитателей, бумага, краски, фломастеры.

Словарная работа: хвоя, семена, шишки, клёст, искусственная, вырубка, стержень, столовая, станок, основательно, листовка

Коррекционная работа: развитие познавательной сферы, слухового восприятия, мелкой моторики рук.

Ход занятия

Психологический настрой: 2 мин

Ребята, давайте сегодня создадим уютное и волшебное зимнее настроение! Послушайте, как красиво поют зимние птицы и как снег мягко лежит под ногами А сейчас давайте поговорим о том, что мы знаем о зиме. Как вы думаете, что происходит с нашими любимыми деревьями в этот холодный период? Как вы себя чувствуете, когда на улице зима? Я хочу, чтобы мы вместе смогли настроиться на важную тему о природе и о том, как мы можем о ней заботиться. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо нам всем дружить!

Вводно-организационный этап: 2 мин.

Друзья, сегодня мы поговорим о елочках и о том, как важно беречь природу. Посмотрите на эти картинки! Что это за деревья? (хвойные деревья). Кто может сказать, какую пользу они приносят? Животные и птицы питаются семенами его шишек. Птицы вьют гнёзда среди его густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника. Много в лесу любителей полакомиться вкусными еловыми шишками. Зеленую молодую шишку с удовольствием съест белка, дятел, пристроив созревшую шишку в расщелине веток своим крепким клювом выдолбит семена. А ещё ель высаживают в скверах, парках и дворах. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье). А как вы думаете, что бывает, когда мы рубим елочку? Давайте обсудим, почему хвойные леса так важны, и какие животные в них живут

Мотивационно-побудительный этап: 3 мин.

Как вы думаете, что происходит с елками зимой? Они, как и мы, готовятся к праздникам.

Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло электронное письмо с обращением Лесовичка – хранителя леса! Он хочет нам что-то сказать. Давайте внимательно послушаем!

О какой помощи попросил Лесовичок? Давайте поможем елочке и не дадим ее в обиду.

Этап практического решения проблемы 13 мин.

- Ребята, нужно помочь Лесовичку! У нас все получится!

Как мы можем помочь сохранить деревья и защитить лес? (ответы детей)

Правильно, мы можем использовать искусственные елки. Проводить акции по посадке деревьев и создавать плакаты для информирования взрослых о значимости леса.

Друзья, я предлагаю вам создать свои знаки, которые будут призывать взрослых к защите леса.

Перед вами шаблоны елочки из картона. Это будущие экологические знаки.

Задание «Нарисуй свой знак» (приложение 7)

(Дети рисуют. Рассматривание и обговаривание получившихся знаков.)

Предлагается детям нарисовать экологические знаки, связанные с охраной лесов, например:

«Не рубить деревья»

«Сохраним природу»

«Посади дерево»

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка с элементами самомассажа еловыми шишками, 2 мин.

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты!

(Подняться на носочки.)

У неё большие ветки

Вот такой ширины!

(Посмотреть слева направо.)

Есть на ёлке даже шишки,

(сжимаем шишки.)

А внизу — берлога мишки.

(Присели. Встали …. повторить)

Зиму спит там косолапый

(Зажмурить глаза, поморгать 10 раз. Повторить.)

И сосёт в берлоге лапу.

Задание «Собери пазл»

Детям предлагается собрать пазл «Зимний лес»

Задание «Лесные жители»

Дети выбирают карточки с изображениями различных лесных животных и растений.

Каждый ребенок представляет свое животное или растение, рассказывая, как оно помогает лесу.

Также дети могут задавать вопросы, а потом обсуждать важность каждого элемента экосистемы.

Заключительный этап, 1,5 мин.

- Ребята, у вас получилось помочь Лесовичку! В знак благодарности Лесовичок передал вам значки Молодых защитников природы (Вручение значков. Приложение 10).

Рефлексия, 1,5 мин.

- Вот и подошло наше увлекательное занятие к концу.

- Ребята, с какой просьбой к вам обратился Лесовичок?

- Какие задания мы выполняли, чтобы жители смогли выйти из своих домиков?

- Где вы сможете использовать экологические плакаты, созданные своими руками?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

«Домики». Занятие по обрывной аппликации с детьми старшего дошкольного возраста«Домики». Занятие по обрывной аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей создавать композицию; Задачи: Учить детей технике обрывной аппликации; Развивать композицию, мелкую моторику; Воспитывать.

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к хранителю леса». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к хранителю леса». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Тарасова (УИ 314907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД