Лучший педагог года

Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста

Степанова Любовь Александровна
Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данные рекомендации составлены из практического опыта работы с детьми раннего возраста. Учитывался и онтогенез развития речевой функции.

Все мы знаем, что речь - это одна из сложных психических функций, так как ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга. От слаженной работы всех участков головного мозга зависит насколько гармонично будет развиваться речь ребенка. Педагоги и родители могут напрямую повлиять на развитие речи. Все будет зависеть от поставленной цели и заинтересованности в получении результата.

Темочки:

Итак, вперед! Вот основные рекомендации:

1. Проводите с ребенком ежедневно артикуляционную гимнастику перед зеркалом под названием «Обезьянки», включая такие упражнения, как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

2. Используйте игры для развития воздушной струи : поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности. Любые игры на вашу фантазию, где можно подуть.

3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. Игры, типа: «Узнай на чем играю», «Кто так говорит?», «Воспроизведение ритма», «Громко или тихо», «Кто внимательный?»

4. Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5. Обогащайте активный и пассивный словарный запас:

-учите называть предметы ближайшего окружения;

-знакомьте со значением слов, обозначающих основные цвета, параметры величины, различные качества предмета;

-обозначайте словами свои и чужие действия.

6. Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью. Стимулируйте к выражению детских просьб только с помощью речи, без молчаливого показа пальцем.

7. Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около, за и т. д.). Можно поиграть в игру «Прятки» с помощью любимой игрушки, которая будет прятаться с использованием данных предлогов.

8. Проговаривайте и комментируйте все режимные моменты.

9. Проводите пальчиковые игры и различные игры с крупами.

10. Включайте в жизнь игры-инсценировки и игры-драматизации.

11. Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12. Рассматривайте сюжетные картинки и беседуйте по их содержанию. Задавайте вопросы и стимулируйте ребенка задавать вопросы вам.

13. Рассматривайте с ребенком игрушки и учите описывать их.

14. Учите детей выполнять одноступенчатые и двухступенчатые инструкции.

Важно помнить, что процесс развития речи должен проходить в игровой и непринужденной форме. Когда ребенку не озвучено слово «занятие», ему легче включиться в действия с вами и сотрудничество. Следовательно процесс развития речи происходит быстрее и эффективнее. И мы получаем долгожданный результат!

Я надеюсь, что данные практические рекомендации помогут многим родителям и начинающим педагогам в службе ранней помощи понять и применить данные приемы для развития очень важного параметра в нервно-психическом развитии – это речь!

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в соответствии с возрастными нормами и улучшение состояния звукопроизношения у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Любовь Александровна (УИ 3535064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД