Марина Банщикова
«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу»
для детей 4-5 лет
Педагогические цели:
Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.
Планируемые результаты: знает и называет лесных животных, имеет представление об их жизни, имеет, составляет связанный рассказ, используя мнемотаблицу.
Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество.
Организованная структура игрового занятия
1 этап: Мотивационно побудительный
Ребята посмотрите, какой красивый шарик прилетел к нам. Что там весит на ниточке, посмотрите. Это письмо от слонёнка. Ребята письмо не простое оно написано значками показывает письмо детям: Ведь слонёнок не умеет писать и читать. Но мы с вами умеем расшифровывать письма. Давайте попробуем сделать это вместе. Садитесь возле цветных кружочков удобнее.
(разгадывают текст письма)
2 этап: Организационно – поисковый
«Здравствуйте я слонёнок, я живу в Африке. У нас много разных животных. Но, к сожалению, я ни разу их не видел таёжных животных и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. До свидания».
Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу слонёнка? Как мы отправим ему свои рассказы? Что будем делать, ведь слонёнок не умеет читать?
Ответы и предположение детей:
Ответы детей: Мы напишем ему письмо. Отправим его самолётом, вертолётом…. Прикрепим конверт к шарику и выпустим его, пусть летит в Африку.
Воспитатель: Хорошо, о каких животных вы бы хотели рассказать слонёнку.
Ответы детей: Волк, медведь, лиса…
Воспитатель: Ребята животных у нас очень много и рассказать обо всех мы просто не успеем. Давайте выберем, о каких животных мы расскажем сегодня. А поможет нам сделать выбор наш волшебный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое
Воспитатель: Так ребята здесь еще, какой то чемоданчик, что там такое интересно, это слонёнок принёс нам задания, которые он не смог сделать сам.
Смотрите ребята, сколько здесь разных конвертов и все они обозначены цветной маркой (желтый кружок, синий, красный) Для кого же все эти конверты?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно конечно для вас. Возьмите ребята у кого синие кружки конверт с синей маркой, и сядьте вместе на синее поле. У кого с красной маркой сядьте вместе на красное поле. Ну и с зелёной маркой сделайте тоже. Открывайте свои конверты. Что у вас в конвертах?
Ответы детей: Разрезные картинки. Сложите картинки и узнаете, о каком животном мы сегодня расскажем слонёнку.
Ребята в нашем сундучке ещё много разных конвертов. Давайте посмотрим, что же в следующих конвертиках.
Конверт 2: Какое это животное? (Дикие или домашние) Дети оставляют картинку лес или дом. Объясняют свой выбор. Оставите ту картинку, которая соответствует вашему животному.
Конверт3: Дидактическое упражнение «Чей хвост»
Конверт4: Чем питается (здесь в конверте лежит флешка с заданием для всех ребят)
(Динамическая пауза)
— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
Воспитатель: Ребята конвертов больше нет, вы очень много знаете о животных. И написать письмо слонёнку я думаю, вам не составит большого труда.
А вот чтобы письмо получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.
Это кто?
Какое это животное? (дикое или домашнее)
Оно хищник или травоядное?
Что есть у животного? (Из каких частей состоит тело животного)
Чем покрыто его тело?
Чем питается?
Как зовут его детёныша?
Чем питается детёныш?
Воспитатель: Табличка для письма у вас есть, вам нужно её просто заполнить. Вот сейчас вы посовещайтесь и заполните её вместе. А затем договоритесь, кто у вас прочитает нам письмо.
Чтение писем детьми.
3 этап: Рефлексивно - корригирующий:
Воспитатель: Молодцы ребята письма у вас получились интересные и теперь как вы думаете, слонёнок поймет, как выглядят животные тайги.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сложим, письма в конверт и отпустим шарик пусть, летит в Африку к слонёнку.
Информационные источники:
С. Н. Николаева Юный эколог Москва «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»
Т. А. Шорыгина Т. Ц. Сфера,2011г, Беседы о том, кто, где живет.
Т. М. Бондаренко, ТЦУчитель Комплексные занятия в старшей группе детского сада.