марина шекалина
Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки».
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Группа: дети старшего дошкольного возраста.
Тип НОД: Систематизация и обобщение знаний и умений.
Тема: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки».
Публикация «Составление описательного рассказа с использованием схемы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания о том, как изготавливают игрушки,
• Развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания,
• Совершенствовать умения перечислять признаки в определенной последовательности,
Развивающие:
• Развивать память, слуховое внимание,
• Совершенствовать координацию рук, зрительно – пространственную ориентировку.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ресурсы:
Игрушки, корзина, схема (для описания игрушки, мольберт, тетради, цветные карандаши.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем играть в магазин. Как вы знаете, в нашем городе есть разные магазины. Например… (Ответы детей).
Воспитатель: А что будет продаваться в нашем магазине, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки).
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов.
Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. К игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?
(Ответы детей).
Формулирование темы НОД, постановка цели.
Воспитатель: Внимание, внимание! В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких. Я – продавец этого магазина. Подарок можно получить бесплатно, если составите описательный рассказ о выбранной вами игрушке.
Актуализация знаний.
Мы составляли с вами раньше описательные рассказы при рассматривании картин.
Изучение нового.
Чтобы рассказ ваш получился интересным, предлагаю вам схему - подсказку.
(На мольберте выставляется схема).
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно схему. Начнём с верхнего левого угла. С чего мы начнём свой рассказ? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, расскажем сначала о цвете игрушки. Верх середина –
(Ответы детей)
Воспитатель: расскажем о форме предмета, правый верхний угол…
(Ответы детей)
Воспитатель: Подсказывает нам не забыть указать величину игрушки.
В левом нижнем углу нарисованы картинки с разными видами материалов, из которых может быть изготовлена понравившаяся игрушка.
Как вы думаете, что означает картинка с разобранной пирамидкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, не забудем описать, из каких частей состоит наша игрушка.
Что может означать ладошка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, можно рассказать, какая игрушка на ощупь и как с ней можно поиграть.
Ещё одно правило: игрушку нельзя называть. Составляя описательный рассказ по схеме, вы загадываете мне загадку, которую я должна отгадать.
Закрепление нового.
(Несколько детей составляют описание – загадку понравившейся им игрушки).
Физкультминутка «Мои любимые игрушки».
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны, вперед-назад).
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.
(Круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть)
Контролирующее задание.
Воспитатель: Предлагаю зарисовать схему в тетради, чтобы можно было потом придумывать загадки своим друзьям или родителям.
Сегодня я задаю вам домашнее задание: составить рассказ о любимой игрушке (по схеме) и рассказать нам его на следующем занятии.
Рефлексия деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?
Литература:
1. https://www.moluch.ru/
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya