Oльга Евсеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине;
Учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.
Развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа.
Уточнять и расширять словарь по теме «Осень».
Улучшать общую моторику и координацию движений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Составление описательного рассказа по сюжетной картине „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке.
Материалы: сюжетная картина по теме «Золотая осень», использование средств ТСО.
Организационный момент
Дети под музыку «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал.
- Ребята, послушайте стихотворение
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет дожди и туманы.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).
- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».
Игра «да» или «нет».
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
(куртки, шапки надевать).
Молодцы, вы были очень внимательны.
Загадки
1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).
Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)
Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)
3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)
4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)
Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)
Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)
А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.
Физминутка под музыку «Осень наступила» О. Полякова, В. Орлова
- Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень.
- Рассмотрим картину.
- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)
- Как вы догадались? По каким приметам?
- Какие стоят деревья в лесу?
- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)
- Что еще изображено на картине? (река)
- Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).
- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).
- Как одеты рыбаки?
- Что вы еще видите на картине? (птиц).
- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).
- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю).
- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.
- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).
- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».
Послушайте мой рассказ
Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы.
- Я предлагаю составить свой рассказ по картине по картине.
- Молодцы!
- Ребята, нужно преобразить скучную осеннюю картину яркими нарядными красками.
- Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в аппликации. Дети под спокойную музыку выполняют коллективную работу.
Итог. Возьмем эту картину на память о нашей встрече с золотой осенью.
Используемая литература
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами, 2008
2.1000 загадок В. Г. Лысаков, 2006
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. 2011
4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы, 2005
5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Золотая осень. Часть 2», 2004