Софья Сизова
«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме
• Способствовать развитию умения использовать в речи обобщения (игрушки)
• Подбирать к существительному прилагательные и глаголы
• Закреплять знания детей о том, из какого материала сделаны игрушки (пластмасса, резина, дерево, металл)
Публикация «„Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Закреплять знания геометрических форм (круглая, квадратная, прямоугольная) и цвета: красный, желтый, зеленый, синий
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: игрушки, резиновый, деревянный, пластмассовый.
Ход:
(Стук в дверь)
Ребята, давайте посмотрим, кто же это к нам пришел?
(Появляется кукла Танюша, в руках у нее чудесный мешочек).
- Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Я сегодня принесла вам чудесный мешочек, в нем много игрушек и я хотела вам о них рассказать, но не знаю, как.
Восп. Мы тебе Танюша поможем. Давайте расскажем Танюше об игрушках, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема.
Восп. Ребята, давайте сначала вспомним что обозначает эта схема.
Дети. Сначала мы расскажем о том, какой формы игрушка, потом какого цвета, какого размера, из какого материала сделана игрушка и как можно с ней играть.
Ответы детей.
Образец воспитателя.
Восп. Я достаю из чудесного мешочка кубик. Послушайте сначала мой рассказ о кубике. «Это кубик. Стороны у кубика квадратные, кубик красного цвета, он сделан из дерева. Кубик деревянный. Из кубиков можно сделать постройки: гараж, дом, перевозить кубики на грузовике.»
Восп. А сейчас нам Даша достанет игрушку из чудесного мешочка. Даша, расскажи, какую игрушку ты достала?
Даша. Это неваляшка. Туловище у неваляшки круглой формы, голова круглая, ручки круглые. Туловище и голова красного цвета, ручки белые и платочек белый. Туловище большое голова маленькая. Неваляшка сделана из пластмассы – она пластмассовая. С ней можно играть: покачать,.
Восп: давайте все вместе скажем: пластмассовая. Молодец, Даша!
Рассказ о мячике и автобусе
Восп: Ваня, а как можно назвать одним словом то, что принесла нам Танюша?
Дети: Игрушки.
Восп: давайте все вместе повторим: игрушки. (хоровой ответ)
Восп: молодцы, вы очень хорошо рассказали об игрушках. Ребята, а вы бережете игрушки?- да.
Восп: Сейчас мы с Танюшей это и узнаем. Я буду называть вам поступки детей, а вы рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.
Игра «Хорошо - плохо»
• Пинать мишку (плохо)
• Покачать куклу (хорошо)
• Чинить машинку (хорошо)
• Бросить куклу (плохо)
• Разбрасывать игрушки (плохо)
• Собирать игрушки (плохо)
Восп: Молодцы, ребята. Вы сегодня вы очень хорошо сегодня постарались: рассказали Танюше об игрушках, пользовались схемой при составлении рассказов, рассказали, как правильно играть с игрушками.
Кукла. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. А за то, что вы мне помогли рассказать об игрушках из чудесного мешочка, я вам их хочу подарить.