Татьяна Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе №11
На тему: «На поиски клада»
Составила: Козлова Т. С.
воспитатель средней группы
Дата проведения: 10. 02. 2015 г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
Упражнять в построении сериационных рядов;
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов,
Развивать логическое мышление, интерес к математике;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Кукла, карта, иллюстрация с изображением зимнего леса, обручи, геометрические фигуры по количеству детей, расчерченные карточки, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, «следы»,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем: «Здравствуйте!». Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
А ребятам-крепышам не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,
Дружные, умелые! (идут змейкой)
А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)
А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)
Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)
Руки, руки потрясли и расслабили.
Чтоб не зябли наши ноги –
Мы потопаем немного (напряжённо топают)
Ноги, ноги потрясли и расслабили.
Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)
Вот как мы плясать умеем.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А на деревьях что лежит?
Дети: Снег! Снежинки!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Да! Это Маша.
Воспитатель: Маша, зачем ты к нам пришла?
Маша: Мне стало скучно. Зайчик не хочет со мной играть. А я спрятала клад. Хотите его найти?
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад, который спрятала Маша?
Дети: Да!
Маша: Но клад найти не просто. Я дам вам в помощь карту. Будете выполнять задания, а я вам буду давать подсказки.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки. Куда же нам следовать дальше? Кажется, я догадалась. Посмотрите, здесь есть гараж, на нем знак – фигура. Как она называется?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Маша, правильно мы выполнили твое задание?
Маша: Да, правильно.
Подвижная игра «Гаражи».
Дети – машины, каждая имеет свою фигуру (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины находят свой гараж, соответствующий своей фигуре.
Воспитатель: Маша, мы правильно выполнили твое задание?
Маша: Да, правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Ребята, перед вами две тропинки. Дети как вы думаете, по какой тропинки мы быстрее дойдем до поляны?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Почему? (потому, что короткая тропинка короче длиной) Молодцы, правильно. Садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки и тарелки. В тарелках лежат изображения снегирей и веток рябины. Нужно расставить снегирей в правильном порядке – первый самый большой, а последний самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверь?
Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве?
Дети: Снегирей и веток рябины поровну.
Воспитатель: Давайте одну ветку рябины покладем в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины? Молодцы ребята! Маша, мы правильно выполнили твое задание?
Маша: Да, правильно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте опять посмотрим на нашу карту. Чтобы дойти до клада, нужно пройти по узкой тропинке. Чтобы не свалиться в сугроб нужно шагать по следам. Для этого надо построиться в одну колону.
Вика, скажи какая ты по счету?
Даниил, скажи какой ты по счету?
София, какая ты по счету?
Саша, какой ты по счету?
Воспитатель: Молодцы, пора в путь.
Подвижная игра: «Следопыт».
Каждый ребенок будет шагать по дорожке, наступая на следы, чтобы не провалиться в сугроб. Дети идут и проговаривают «правой», «левой».
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и нашли клад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания нам пришлось выполнить? Давайте поблагодарим Машу за такую интересную игру. И попрощаемся с ней.
Маша: До свидания ребята, спасибо, что поиграли со мной.