Наталья Корякина
Развлечение по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в
средней группе «В гостях у Феи»
Цель: Развивать логическое мышление детей через игру.
Задачи:
Развивающие :
1. Упражнять детей расшифровывать свойства предметов с помощью знаков и символов.
2. Закреплять знания детей о частях суток, количественном и порядковом счете.
3. Продолжать развивать конструктивные навыки детей.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Публикация «Развлечение по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения, создавать радостное настроение у детей.
2. Воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к героям сказочного леса.
Словарная работа: центр, верхний, нижний, размер, форма, вырастить, половинка.
Интеграция образовательных областей:
Познание, исследовательская деятельность, коммуникация, социализация, двигательная, музыкально-художественная.
Материалы :
Демонстрационный: таблица Симадени, игра «Гномы и дома», игра «Собери Буратино», игра «Геометрический лес», игра «Выращивание птички», алгоритм «Вырастим птичку», игра «Подбери ключи», игра «Перейди болото».
Раздаточный: игра «Гномы и дома», кубики Никитина.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, я сказочная Фея и хочу пригласить вас к себе в гости в сказочную страну. Хотите? ( дети: да). Ну тогда закрывайте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в моей волшебной стране. (Фея взмахивает палочкой и считает 1-2-3.)
Дети открывают глаза, перед ними ворота с замком. (замочная скважина представлена в виде ключа круглой формы. Рядом лежат четыре ключа различной формы.)
- Ну вот наши сказочные ворота- это вход в сказочную страну и что бы туда попасть надо подобрать нужный ключ и открыть замок.
- А подобрать ключ нам поможет вот эта таблица: дети рассматривают таблицу Симадени. (на верхней строчке изображены три геометрические фигуры чёрного цвета- прямоугольник, квадрат, треугольник, все фигуры перечёркнуты, т. е. обозначают знак отрицание. Рядом, на этой же строчке пустой карманчик, для нужной выбранной детьми фигуры.)
- Давайте посмотрим какой формы должен быть наш ключ. ( Дети: круглой.)
На второй строчке изображены два пятна зелёного и красного цвета, тоже перечёркнутые. Рядом пустой карманчик для цветового пятна, которое выберут дети.
- Какого цвета наш ключ? ( Дети: желтый.)
На нижней строчке изображен маленький чёрный домик перечёркнутый, рядом пустой кармашек для нужной карточки.
- Какого размера наш ключ? ( Дети: большой.) Дети вставляют в пустые кармашки карточки с нужными обозначениями.
- Значит наш ключ какой? ( Дети: круглый, желтый, большой.) Дети находят ключ и вставляют его в замок - входят в ворота.
-Ой, что это такое? Что за мусор? Ничего не пойму? Кто-то здесь озорничает, я догадалась. Воспитатель загадывает загадку про Буратино:
- «Жил на свете мальчик странный, не обычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это? Дети: Буратино. (на полу лежат 8 частей портрета Буратино, перевёрнутые изнанкой, на них наклеены геометрические фигуры разных цветов и размеров. Рядом на столе лежит фланелеграф расчерченный на 8 частей с изображением таких же геометрических фигур.
Дети составляют из частей портрет Буратино, сопоставляя геометрические фигуры на портрете и на частях, лежащих на полу.
- Проходите гости дорогие, я хочу познакомить вас с моими веселыми гномами. (на фланелеграфе три фигурки гномов- один весь составлен из кругов, другой из квадратов, третий из треугольников.)
- Как вы думаете, как их зовут? ( Дети: круг, квадрат и треугольник.)
- А почему вы так решили? ( Дети: квадрат состоит из квадратов, у треугольника вся одежда треугольная, у круга все круглое.) Но мои друзья сегодня грустные: налетел сильный ветер и сломал их домики, теперь им негде жить, поможете? А домики были вот такие (Воспитатель показывает квадратный, треугольный и круглый дом, дети определяют, где чей.)
- Помогите гномиками постройте для них домики. (Дети на столах выбирают себе гномика и строят для него соответствующий домик, объясняют свои действия). Фея благодарит их и приглашает дальше в путешествие по сказочной стране.
- Вот это да, мы с вами попали в болото, а что бы в нем не утонуть надо правильно идти по камешкам-цифрам, по порядку. А кто ошибется – останется в болоте. Кто первый? (Дети переходят по материалу голубого цвета, выложенному на полу. По всей длине «болота» расположены в шахматном порядке коричневые «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 7, дети перебираются на другую сторону болота.
- А вот волшебная поляна, на ней живет ежик. Он очень любит играть в прятки и прячется за своими геометрическими деревьями. (в виде «деревьев» выступают геометрические фигуры разного размера, трёх цветов - красный, жёлтый зелёный)
- Угадайте, где спрятался ежик, а я скажу, да или нет. ( Дети описывают геометрические фигуры по трем признакам: форма, цвет, размер. При нахождении ежика, игра повторяется несколько раз. Ёжик- это маленькая картинка, которую Фея прячет за одну из фигур).
- Вот вы и поиграли с ежиком, не хотите ему что-нибудь рассказать? (Дети читают стихи о частях суток, сопровождая текст ритмическими движениями.)
- А я слышу в моем лесу кто-то плачет? Кто же это? Это Дюймовочка. Она загрустила: пришла весна, а ее подруга ласточка так и не прилетела. Давайте для Дюймовочки вырастим ласточку. А я вам покажу как. (Дети рассматривают четыре картинки последовательного развития птички : гнездо- в гнезде яйцо- в яйце появляется клюв птенца- птичка вылетает из гнезда. Дети активно участвуют в рассказе воспитателя.)
- А у меня в лесу есть волшебные разноцветные кубики, они нам помогут, вот как мы будем из них растить ласточку. (Воспитатель показывает детям алгоритм построения «Выращивание птички» из четырёх кубиков Никитина в бело-красной гамме, поэтапно объясняя построение гнезда- домика птиц, яйца, яйцо треснуло- появляется клюв, и ласточка летит.)
Дети работают с кубиками на столах, слушая объяснения воспитателя и глядя на алгоритм. В конце работы воспитатель обращает внимание на тех детей, которые выполнили работу в желто-синей гамме.
- Вот наша ласточка выращена, я ведь Фея и давайте вместе скажем волшебные слова и ласточка оживёт. (Дети повторяют волшебные слова, Фея взмахивает палочкой.) Вот наша ласточка ожила (Фея показывает ласточку на палочке и ставит рядом с Дюймовочкой.)
- Пришла пора прощаться, спасибо мои гости, что вы были добрыми, умными и помогли моим сказочным друзьям. А это вам от меня подарки-угощения (Дети благодарят Фею, прощаются с ней и возвращаются назад через волшебные ворота.)
Апрель 2012г.
Используемая литература:
Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»
Е. А. Носова Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»
А. А. Столяр «Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет»