Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Альфия Аносова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»).

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть

прямоугольник и квадрат.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Сказка о Квадрате и Прямоугольнике“» размещена в разделах

Обучающие: способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах, умение выделять свойства предметов, находить признаки, сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому - либо признаку. Умение находить «на глаз» и путём приложения предметов равных по длине и ширине. Упражнять в умении раскладывать правой рукой, слева направо, правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, длиннее, шире, короче, уже, равные по длине, ширине.

Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации : отгадывание загадки, дидактические игры, двигательная активность, игры с речевым сопровождением.

Оборудование.

Демонстрационный материал : игрушка Мышонок, модели квадрата и прямоугольника, нарисованная девочка, речка, два обруча, фланелеграф.

Раздаточный материал :

по одному квадрату и треугольнику, по 3 полоски разной длины и разного цвета, по 3 полоски разной ширины, но одного цвета, листок с изображением прямоугольника, карандаши.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас конверт, давайте посмотрим, что в нём. Какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я угадайте» (загадка про мышонка).

Кто же это? Как вы думаете? (Раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь, заходит с Мышонком.)

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышонок! Проходи, пожалуйста, присаживайся. Мы очень рады видеть тебя в гостях.

Мышонок: Я пришёл к вам с просьбой помочь мне. Вы любите заниматься математикой и знаете много геометрических фигур. А как они называются, вы сейчас мне скажите.

(Мышонок выставляет их на доске, а дети называют) Затем выставляет прямоугольник.

Мышонок: А с этой геометрической фигурой я не знаком. Что это? Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышонку.

Кто сможет назвать эту фигуру? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? А чем отличается?

Мышонок: Спасибо, ребята, что помогли мне. И я вам хочу подарить веселую игру про мышат.

Физминутка.

Вышли мыши как - то раз Ходьба на месте

Посмотреть который час Повороты в стороны

1-2-3-4 Медленно поднять руки вверх

Мыши дернули за гири Опустить руки вниз присесть

Вдруг раздался страшный звон Хлопки

Убежали мышки вон Бег на месте

Воспитатель: Спасибо, Мышонок, за веселую игру. Оставайся с нами. Ребята, хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату,- и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим»,- предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику,- что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.

Дети разделены на две группы : у одних квадраты, у других прямоугольники.

Воспитатель: вы будите бегать. А когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик: те, у кого квадрат бежит к обручу, где лежит квадрат, а те у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником. Поиграли мы друзья, Заниматься нам пора.

Д/и «Мостик через речку»

У каждого из вас 3 полоски одинаковой длины, синего цвета, но разной ширины. Это речки. Три полоски одинаковой ширины разной длины и разного цвета - это мостики.

Какая речка самая широкая? Ужи? Самая узкая? (наложением дети находят широкую полоску, затем уже, и узкую).

Возьмите мостики и найдите длинный. Какой следующий по длине? Перекиньте мостики через речку. Через какую речку перекинем длинный мостик? А следующий по длине? И т. д.

Пока мы с вами перекидывали мостики через речку, набежала тучка.

(Гимнастика для глаз)

Посмотрели вверх на тучку - капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап- кап запели. Мы кусточки поискали И от дождика убежали!

Игра «На что похоже?»

Посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на прямоугольник. У вас на столах листочки с изображением прямоугольника. Закончите рисунок так, чтобы получился какой - нибудь предмет прямоугольной формы.

Ребята, давайте ещё раз скажем Мышонку, как называется эта геометрическая фигура.

- Прямоугольник.

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.

Мышонок: Спасибо, ребята. Теперь я знаю про прямоугольник всё. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии. До свидания!

Дети: До свидания, Мышонок! Приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? А мне, как и Мышонку, понравилось, как вы отвечали. Молодцы! Все старались!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Аносова (УИ 217681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД