Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Светлана Петрова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

2. Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, мышление, внимание, речь, мелкую моторику.

3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение сотрудничать, слушать, проявлять доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный: игрушка Солнышко, плакат «Лес», зеркало, карточки с цифрами до 5, записка, фланелеграф, домик зайчика, 10 полосок (красная, жёлтая, зелёная, синяя, фиолетовая по 2 каждая, мяч, корзина, куб, конус, цилиндр, шар.

Музыкальное сопровождение: задорная мелодия

Раздаточный: Карточка с двумя полосками, ягоды, грибы по 5 штук на каждого, поднос, карточки с цифрами до 5,звёздочки.

Ход:

I. Организационная часть

- Ребята, какое время суток сейчас? (Утро)

- Правильно. Утро мы обозначим жёлтым кружком. (Прикрепляю на доску жёлтый кружок)

- Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

(Достаю солнышко)

-Сегодня солнышко приглашает нас на прогулку.

- Дети, а вы хотите погулять вместе с солнышком? (Ответы)

- Тогда, отгадайте – куда оно зовёт.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом.

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

(Лес)

-Правильно. Мы идём в лес, и не просто будем гулять, а выполнять разные задания.

II. Основная часть

1. Работа по плакату «Лес»

- Ребята, посмотрите на картинку. (Дети смотрят на картинку)

-Какие деревья растут в лесу? (Берёзы и ёлочки)

-Сколько всего берёз(2)

-Сколько всего ёлочек(3)

-Чего больше?

-Чего меньше?

- Какое число больше 2 или 3?

-Какое число меньше 2 или 3?

-Что растёт под ёлкой? (Грибы)

-А под берёзой? (ягоды)

2. Работа с раздаточным материалом за столами

-Перед вами карточка с полосками. На первую полоску положите столько грибочков из подноса, сколько елочек, на вторую полоску столько ягод - сколько берез.

- Сколько грибов на первой полоске?

- Сколько ягод на второй полоске?

-Что нужно сделать, чтобы грибочков и ягод стало поровну. (Ответы детей)

(Обговариваем способы уравнивания. Дети самостоятельно уравнивают.)

-Молодцы! Убираем грибочки, ягоды на поднос, а карточку с полосками на край стола.

3. Упражнение «Разложи по порядку»

-Теперь немного поиграем. Для этого нужно карточки с цифрами разложить перед собой по порядку. (Дети выполняют.)

-Проверяйте друг у друга - все ли правильно разложили. (Дети проверяют у соседей). Молодцы!

4. Игра «Посчитай и покажи»

-Я буду хлопать в ладошки, а вы закройте глаза и считайте мои хлопки. (Дети считают.)

- Покажите цифру, которая показывает число хлопков. Ирина (Саша) хлопает - а мы считаем. (Игра повторяется несколько раз) Молодцы!

- Дети, а что идёт за утром? (День)

-День мы обозначим красным кружком.

(Прикрепляю на доску красный кружок)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

(Дети на паласе)

5. Упражнение для глаз

- Ребята, посмотрите - солнечный зайчик. Давайте понаблюдаем, куда он идёт. (Вверх, вниз, налево, направо, назад (Дети выполняют и называют.)

-Солнечный зайчик предлагает нам поиграть.

6. Физкультминутка

(Дети выполняют под музыку)

Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики

Пробежали по стене

И исчезли в вышине.

1,2,3,4,5.

Будем зайчиков искать.

-Где спрятался зайчик? (Солнечный зайчик остановился на записке.)

-Ой, здесь какая-то записка. Прочитаем (Ответы детей)

7. Игровое упражнение «Помоги зайчику» (Работа с полосками)

- «Ребята! Помогите мне сделать забор из полосок, чтобы лиса не залезла в мой дом. Нужно расположить полоски по порядку так: слева от дома - от самой короткой до самой длинной, справа - от самой длинной до самой короткой» Зайчик.

-Поможем зайчику (Ответы детей)

-Сколько всего полосок слева (5).

-Сколько всего полосок справа (5).

-Что можно о них сказать? (Они разные по длине и цвету, одинаковые по ширине.) (Дети располагают полоски по порядку.)

-Вот и забор получился - давайте полюбуемся. (Ответы детей)

- Какая полоска самая длинная, а самая короткая? (ответы детей)

- Кто назовёт все полоски по порядку, начиная от самой короткой? (Ответы детей)

- От самой длинной? (Ответы детей)

- Какая полоска третья? (Ответы детей)

- Какая по счёту жёлтая полоска? (Ответы детей)

- Теперь лиса не залезет в дом зайчика. Мы помогли ему.

8. Упражнение «Назови фигуры»

-Ребята, вы заметили, домик зайчика состоит из геометрических фигур. Кто

- Правильно. У меня ещё есть фигуры, но они объемные. А их вы знаете? (Ответы детей)

-Сейчас проверим. (Достаю из корзины фигурки, дети называют их.)

(Конус, шар, цилиндр, куб.)

-Молодцы! А это? (Мяч.)

- Какую форму имеет мяч? (Форму шара, круглую.)

9. Д/игра с мячом «Скажи наоборот»

Я вам предлагаю поиграть в мяч. А вы хотите? (Ответы детей)

-Тогда встаем в кружочек. Я назову слово и бросаю мяч. Кому бросаю, тот должен поймать, назвать слово «наоборот» и вернуть мяч мне.

1. Большой - маленький

2. Широкий - узкий

3. Короткий - длинный

4. Меньше - больше

5. Толстый - тонкий

6. Высокий - низкий

7. Справа-слева

8. Белый - чёрный

9. Вперёд-назад

10. Далеко - близко

-Молодцы!

- Наша прогулка подходит к концу, потому что солнышко садится. Дети, когда солнышко садится? (Вечером)

- Вечер мы обозначим голубым кружком.

(Прикрепляю на доску голубой кружок.)

Солнышко садится.

И смолкают птицы.

Вечер наступает

Каждый отдыхает.

-Нам тоже пора садится на свои места.

III. Заключительная часть

-Давайте поговорим, что же мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

-Что вам понравилось? (Ответы детей)

-Ребята, мы сегодня не только гуляли вместе с солнышком, но и вспомнили части суток. Когда солнышко встаёт, то наступает утро; высоко поднимается – день; садится – вечер; уходит - ночь. (Добавляю черный кружок)

- А ночью людям помогают луна и звёзды.

Ночь уже зажгла все звёзды,

Сны придут к тебе ко мне.

И луны фонарик желтый

Засияет в вышине.

- А теперь назовём все части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

- За то, что вы сегодня хорошо провели день вместе с солнышком, помогли зайчику, показали хорошие знания, я вам хочу подарить звездочки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД