Светлана Петрова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.
2. Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, мышление, внимание, речь, мелкую моторику.
3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение сотрудничать, слушать, проявлять доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный: игрушка Солнышко, плакат «Лес», зеркало, карточки с цифрами до 5, записка, фланелеграф, домик зайчика, 10 полосок (красная, жёлтая, зелёная, синяя, фиолетовая по 2 каждая, мяч, корзина, куб, конус, цилиндр, шар.
Музыкальное сопровождение: задорная мелодия
Раздаточный: Карточка с двумя полосками, ягоды, грибы по 5 штук на каждого, поднос, карточки с цифрами до 5,звёздочки.
Ход:
I. Организационная часть
- Ребята, какое время суток сейчас? (Утро)
- Правильно. Утро мы обозначим жёлтым кружком. (Прикрепляю на доску жёлтый кружок)
- Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
(Достаю солнышко)
-Сегодня солнышко приглашает нас на прогулку.
- Дети, а вы хотите погулять вместе с солнышком? (Ответы)
- Тогда, отгадайте – куда оно зовёт.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.
(Лес)
-Правильно. Мы идём в лес, и не просто будем гулять, а выполнять разные задания.
II. Основная часть
1. Работа по плакату «Лес»
- Ребята, посмотрите на картинку. (Дети смотрят на картинку)
-Какие деревья растут в лесу? (Берёзы и ёлочки)
-Сколько всего берёз(2)
-Сколько всего ёлочек(3)
-Чего больше?
-Чего меньше?
- Какое число больше 2 или 3?
-Какое число меньше 2 или 3?
-Что растёт под ёлкой? (Грибы)
-А под берёзой? (ягоды)
2. Работа с раздаточным материалом за столами
-Перед вами карточка с полосками. На первую полоску положите столько грибочков из подноса, сколько елочек, на вторую полоску столько ягод - сколько берез.
- Сколько грибов на первой полоске?
- Сколько ягод на второй полоске?
-Что нужно сделать, чтобы грибочков и ягод стало поровну. (Ответы детей)
(Обговариваем способы уравнивания. Дети самостоятельно уравнивают.)
-Молодцы! Убираем грибочки, ягоды на поднос, а карточку с полосками на край стола.
3. Упражнение «Разложи по порядку»
-Теперь немного поиграем. Для этого нужно карточки с цифрами разложить перед собой по порядку. (Дети выполняют.)
-Проверяйте друг у друга - все ли правильно разложили. (Дети проверяют у соседей). Молодцы!
4. Игра «Посчитай и покажи»
-Я буду хлопать в ладошки, а вы закройте глаза и считайте мои хлопки. (Дети считают.)
- Покажите цифру, которая показывает число хлопков. Ирина (Саша) хлопает - а мы считаем. (Игра повторяется несколько раз) Молодцы!
- Дети, а что идёт за утром? (День)
-День мы обозначим красным кружком.
(Прикрепляю на доску красный кружок)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
(Дети на паласе)
5. Упражнение для глаз
- Ребята, посмотрите - солнечный зайчик. Давайте понаблюдаем, куда он идёт. (Вверх, вниз, налево, направо, назад (Дети выполняют и называют.)
-Солнечный зайчик предлагает нам поиграть.
6. Физкультминутка
(Дети выполняют под музыку)
Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики
Пробежали по стене
И исчезли в вышине.
1,2,3,4,5.
Будем зайчиков искать.
-Где спрятался зайчик? (Солнечный зайчик остановился на записке.)
-Ой, здесь какая-то записка. Прочитаем (Ответы детей)
7. Игровое упражнение «Помоги зайчику» (Работа с полосками)
- «Ребята! Помогите мне сделать забор из полосок, чтобы лиса не залезла в мой дом. Нужно расположить полоски по порядку так: слева от дома - от самой короткой до самой длинной, справа - от самой длинной до самой короткой» Зайчик.
-Поможем зайчику (Ответы детей)
-Сколько всего полосок слева (5).
-Сколько всего полосок справа (5).
-Что можно о них сказать? (Они разные по длине и цвету, одинаковые по ширине.) (Дети располагают полоски по порядку.)
-Вот и забор получился - давайте полюбуемся. (Ответы детей)
- Какая полоска самая длинная, а самая короткая? (ответы детей)
- Кто назовёт все полоски по порядку, начиная от самой короткой? (Ответы детей)
- От самой длинной? (Ответы детей)
- Какая полоска третья? (Ответы детей)
- Какая по счёту жёлтая полоска? (Ответы детей)
- Теперь лиса не залезет в дом зайчика. Мы помогли ему.
8. Упражнение «Назови фигуры»
-Ребята, вы заметили, домик зайчика состоит из геометрических фигур. Кто
- Правильно. У меня ещё есть фигуры, но они объемные. А их вы знаете? (Ответы детей)
-Сейчас проверим. (Достаю из корзины фигурки, дети называют их.)
(Конус, шар, цилиндр, куб.)
-Молодцы! А это? (Мяч.)
- Какую форму имеет мяч? (Форму шара, круглую.)
9. Д/игра с мячом «Скажи наоборот»
Я вам предлагаю поиграть в мяч. А вы хотите? (Ответы детей)
-Тогда встаем в кружочек. Я назову слово и бросаю мяч. Кому бросаю, тот должен поймать, назвать слово «наоборот» и вернуть мяч мне.
1. Большой - маленький
2. Широкий - узкий
3. Короткий - длинный
4. Меньше - больше
5. Толстый - тонкий
6. Высокий - низкий
7. Справа-слева
8. Белый - чёрный
9. Вперёд-назад
10. Далеко - близко
-Молодцы!
- Наша прогулка подходит к концу, потому что солнышко садится. Дети, когда солнышко садится? (Вечером)
- Вечер мы обозначим голубым кружком.
(Прикрепляю на доску голубой кружок.)
Солнышко садится.
И смолкают птицы.
Вечер наступает
Каждый отдыхает.
-Нам тоже пора садится на свои места.
III. Заключительная часть
-Давайте поговорим, что же мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
-Что вам понравилось? (Ответы детей)
-Ребята, мы сегодня не только гуляли вместе с солнышком, но и вспомнили части суток. Когда солнышко встаёт, то наступает утро; высоко поднимается – день; садится – вечер; уходит - ночь. (Добавляю черный кружок)
- А ночью людям помогают луна и звёзды.
Ночь уже зажгла все звёзды,
Сны придут к тебе ко мне.
И луны фонарик желтый
Засияет в вышине.
- А теперь назовём все части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
- За то, что вы сегодня хорошо провели день вместе с солнышком, помогли зайчику, показали хорошие знания, я вам хочу подарить звездочки.