Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие в город мастеров»

Наталья Сизикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Интегрированное

Программное содержание

Обучающие 1. Учить украшать игрушку из простейших элементов дымковской и филимоновской росписи по образцу, с помощью геометрических фигур, закреплять представления о геометрических фигурах

2. Учить детей распределять матрешек в убывающем и возрастающем порядке.

3. Выявить умение уравнивать две группы предметов на основе счёта до четырех, двумя способами, отвечать на вопросы «Сколько?», «На сколько, больше?» Закрепить счет в пределах четырех.

4. Расширять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сказочное путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

5. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, элементами дымковской и филимоновской игрушки.

Развивающие 1. Развивать внимание, память, цветовое восприятие,

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,

4. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные 1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

3. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия.

Использованные технологии 1. Здоровье сберегающие;

2. Игровые (на основе активизации и интенсификации деятельности детей);

3. Технологии на основе личностной ориентации (обучение в сотрудничестве);

4. Технологии использования в обучении игровых методов;

5. Информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы наглядный (показ, демонстрация,

словесный (беседа, объяснение,

практический (дид. игры,

метод стимулирования и мотивации (похвала, познавательно-исследовательская деятельность)

Материал и оборудование: магнитофон, мольберт

Демонстрационный материал: карточки с дымковскими игрушками, шкатулка, дымковская и филимоновская барышни.

Раздаточный: ободочки, барыни, петушки, наездники, лошадки, карточки, элементы дымковской и филимоновской росписи: кружочки, полоски, листочки, треугольники. По 5 матрешек на каждого ребенка, подносы маленькие и большие, наклейки.

Словарная работа: наездник, всадник, самая низкая, повыше, самая высокая, пониже, Филимоново, Дымково, роспись, элемент.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов: «Дымковская слобода», «Филимоновские мастера»;

-чтение произведений, заучивание стихов о народных умельцах;

-беседы о народных промыслах;

-рассматривание папки-передвижки: «Богата Россия мастерами»;

-творчество детей (аппликации, рисунки, лепка)

Технологическая карта

Ход образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Предлагаю встать в круг

«Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Дети в кругу говорят слова.

Вводная часть

(мотивационный этап) Вношу шкатулку, зачитываю письмо:

«Здравствуйте ребятки,-

Настюшки и Ванятки,

Тани, Леши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

украшать и считать,

Приезжайте в гости!

Милости к нам просим!»

игрушки из города мастеров.

Говорю слова:

Наш ковер самолет отправляется в полет. Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно. Дети читают стихи о селах Дымково и Филимоново.

Предлагают отправиться в путешествие на ковре самолете.

Дети сидят на ковре.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Нас встречают расписные барыни.

Говорю, что барыни не с пустыми руками, с подарками

Обращаю внимание детей на то, что мастера не успели украсить игрушки, предлагаю пройти в мастерскую и помочь.

Дидактическая игра: «Укрась игрушку»

Уточняю, какими геометрическими фигурами дети украшали игрушки

Предлагаю отдохнуть, музыкальная игра.

Говорю : «Барыня!», «Конь!», «»Петушок!»

А у наших игрушек, есть подружки- веселушки, вышли они погулять, да и перепутались, теперь не знают, как же им встать в ряд. Уточняю, как будем раскладывать матрешек?

Дидактическая игра: «Разложи матрешек»

Задаю вопросы: Какая по росту стоит первая матрешка? Где у тебя самая высокая? Сколько матрешек лежит перед тобой?

Предлагаю пройти на ковер.

Показываю дымковскую игрушку.

К нам прискакал всадник на расписной лошадке.

Закрепляю с детьми слова: всадник, наездник.

Всадник не один, с друзьями, им нравиться скакать на лошадках, но они не знают, каждому ли хватит лошадки.

Уточняю, что нужно сделать, чтобы это узнать?

Дидактическая игра: «Посчитай и уравняй»

Задание: положите на синюю полоску четыре всадника, а на красную три лошадки.

Проверяю выполнение задания: Сколько наездников, лошадок? Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы у каждого наездника была лошадка? Что можно о них сказать?

Усложняю задание: лошадка убежала, что еще можно сделать?

Предлагаю попрощаться с игрушками и возвратиться в детский сад.

Дети называют: (дымковская, филимоновская)

Девочки надевают дымковские, мальчики филимоновские ободочки.

Дети проходят за барынями: девочки украшают юбочки дымковских барышень, мальчики украшают полосками хвост и лапки филимоновского петушка.

Ребята выбирают с подноса нужные элементы.

Дети отвечают: круги и прямоугольники.

Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы. Способны логически мыслить в ходе рассуждений. Закрепили цвета.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Стараются двигаться так, как, по их представлению ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку, поводя плечиками, скачут как лошадки, идут высоко поднимая ноги, хлопают руками-крыльями.

Подходят к столам, девочки раскладывают матрешек слева направо, начиная с самой низкой, мальчики с самой высокой матрешки.

Ответы детей:

Слева на право.

Первая матрешка у меня самая низкая.

Самая высокая стоит последняя.

У меня 5 матрешек.

Ребята стараются правильно отвечать на вопросы, умеют работать в команде.

Дети удобно садятся.

Закрепили слова: всадник, наездник.

Отвечают: нужно посчитать.

Проходят к столам, берут карточки.

Ребята берут нужное количество всадников и лошадок, выкладывают на полосках.

Ответы детей:

Всадников больше, чем лошадок на одного.

Нужно добавить еще одну лошадку. Поровну.

Убрать одного наездника. Их поровну.

Дети убирают лошадку.

Уравнивают: убирают наездника.

Ответ: лошадок и наездников поровну.

Помогают друг другу. Сформированы навыки работы с раздаточным материалом, умения выполнять задания по словесным указаниям.

Дети садятся на ковер-самолет.

Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания Ребята познакомились с новыми словами: наездник, всадник, закрепили выражения: самая низкая, повыше, самая высокая, пониже.

Научились украшать игрушку из простейших элементов дымковской и филимоновской росписи по образцу, с помощью геометрических фигур.

В возрастающем и убывающем порядке распределяли матрешек.

Умело уравнивали две группы предметов на основе счёта до четырех, двумя способами, отвечая на вопросы «Сколько?», «На сколько, больше?» Закрепить счет в пределах пяти.

Закрепили знания о дымковской и филимоновской игрушке.

Дети прошли все испытания, навели порядок в городе мастеров. Расписные игрушки очень благодарны за помощь.

Заключительная часть (рефлексивный этап) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Какие новые слова услышали?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Вы были старательны, внимательны, помогали друг другу (беру шкатулку) Ответы детей: Было интересно.

Наездник, всадник.

Мне понравилось сравнивать лошадок и наездников.

Мне было сложно раскладывать матрешек.

Ребята получают из шкатулки наклейки.

Индивидуальная работа

Учить Руслана, Макара располагать матрешек в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты словами: высокая, низкая.

С Егором, Нусратулло закреплять образование числа 4 на основе уравнивания двух групп предметов.

Методическое обеспечение (УМК) И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2015.

Н. В. Нищева. Развитее математических представлений у дошкольников.

С 4 до 5. Конспекты занятий.

Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.

Н. С. Голицина. Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа Интегрированный подход.

МОСКВА. «Скрипторий 2003». 2013.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД