Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру

Елена Александровна Юрина
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру

Ранее детство – особый период становления органов и систем детского организма и прежде всего функций головного мозга. Доказано, что функции головного мозга не фиксированы наследственно. Они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих всё дальнейшее развитие организма ребёнка.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

• форма

• цвет

• величина

• положение в пространстве

• запах

• вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

развивает внимание;

• даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает освоение сенсорных эталонов;

• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

• влияет на расширение словарного запаса ребёнка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Сенсорное развитие детей раннего возраста происходит в различных видах деятельности. Особое место отводится играм. При помощи игр на сенсорное развитие ребёнка мы демонстрируем малышу, насколько интересен и разнообразен этот мир.

Вашему вниманию представлены дидактические игры по сенсорному развитию детей.

Игры на развитие тактильных ощущений :

- «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру. Например, вы говорите ребё нку: «Достань кубик»).

- «Найди пару» (предлагается на ощупь найти пары одинаковых предметов).

Игры для закрепления понятия формы:

- «Найди предмет указанной формы» (ребёнку предлагается найти картинки с изображением предметов по форме похожих на заданную форму).

- «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).

- «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

- «Какая фигура лишняя?» (определить лишнюю фигуру в ряду из четырёх геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения. К примеру, несколько квадратов разного цвета и размера и один круг. Идеальный ответ: это круг, остальные - квадраты. Они имеют разную форму).

Игры на закрепления понятия величины:

- «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной).

- «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) друг на друга по порядку, начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет каждого последующего кружка).

- «В какую коробочку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробочкам в зависимости от размера).

- «Пирамидки» (предложить собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе).

- «Матрёшки» (предложить собрать двух (трёх) матрёшек, состоящих из 3-6 штук, одновременно выложенных и разобранных на столе).

Игры на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?» (выкладываете на стол одинаковые предметы различных цветов (допустим, кубики, после чего предлагаете ребёнку запомнить их. Далее малыш закрывает глаза, и один из кубиков убираете. Ребёнок должен вспомнить последовательность, понять какой кубик исчез и назвать цвет).

- «Найди матрёшке ведёрко» (предложить найти ведёрко для матрёшки по цвету).

- «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).

Игры на восприятие звуков, запахов, вкуса:

- «Угадай на вкус» (предложите ребёнку закрыть глаза и разжевать кусочек (яблока, груши, сливы, огурца, моркови, редиса) и спросить, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, солёный) и как называется то, что он ест).

- «Угадай по запаху» (предложите ребёнку закрыть глаза и понюхать знакомые ему продукты, например, хлеб или какой-то фрукт, после чего определить, что именно ему давали. Заниматься таким образом, можно во время прогулки прося ребёнка понюхать различные цветы, а в следующий раз – по аромату определить растение).

- «Музыкальная минутка» (вам потребуется колокольчик, погремушка, и, например, барабан (список «музыкальных инструментов» можно поменять, главное – они должны хорошо известны ребёнку). Вы просите ребёнка закрыть глаза и издаёте с их помощью звуки. Ребёнок должен догадаться, какой инструмент был использован).

Таким образом, дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста. Благодаря которой ребёнок подготавливает почву для успешного интеллектуального развития, открывает собственные таланты и учится взаимодействовать с окружающими людьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 11 мая 2022 в 21:49
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД