Ляйсан Фаррахова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук «Б» в словах, слогах, фразах.
Развивающие задачи : способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; формировать умения пользоваться высотой и силой голоса.
Воспитательные задачи: воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: бабочка, подлетит, отлетит.
Материал и пособия: веселый язычок (Мякиш, бабочка, бабочки на ниточках, картин…
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Ход:
Воспитатель:- дети сегодня к нам пришли гости. Давайте мы вместе поздороваемся и улыбнемся, подарим хорошее настроение. А сейчас сели красиво, спина прямая, ноги вместе руки на коленях.
Посмотрите,кто к нам пришел в гости, это Веселый язычок (показываю). Язычок знает очень много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем? Слушайте внимательно.
Жил да был Веселый язычок. Это он. Дети у вас есть язычки? Покажите. Ой, какие красивые у вас язычки. У нашего язычка был дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?
Дети: Рот (показывают)
Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?
Дети: Губами (показывают).
Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Давайте все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик, улыбнулись показали зубы, закрыли домик (дети выполняют упражнение).
Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел он как на улице дети поют песенку б-б-б-б.
Спрятался он в домике и начал петь песенку которую услышал.
Б-б-б-б. Давайте, попробуем вместе спеть песенку.
Губки крепко прижимаем,
Воздух сильно выдыхаем,
Буд-то выстрел получаем.
- БББ.
Выглянул Язычок снова и увидел он как на улице порхает кто?
Дети: бабочка.
Воспитатель: Упражнение на речевое дыхание «Бабочка на ниточке».
А бабочка прилетела не одна, а со своими друзьями бабочками. Посмотрите, сколько их много. Умеют ли они летать? Мы сейчас проверим. Возьмите по одной бабочке с цветочной полянки. И чтобы было видно, как они красиво летают, надо будет встать около своих стульчиков. Держим бабочек перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на бабочку губы трубочкой, щеки не надуваем. (2 раза)
Воспитатель: Ваши бабочки устали пусть отдохнут. Сейчас девочки отпустят на цветочную поляну бабочек, а теперь мальчики отпустят на цветочную поляну бабочек.
Воспитатель: Бабочке понравилось, как вы играли с ее друзьями, а теперь поиграем все вместе.
Физминутка: Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
Сели на стулья, спинки выпряли, ноги вместе руки на колени.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, куда бабочка подлетела?
Дети: к барабану.
Воспитатель: Правильно, но посмотрите тут два барабана, какие они?
Дети: один маленький, один большой.
Воспитатель: Бабочка хочет поиграть с нами в игру «Громко – тихо»
Когда бабочка подлетит к большому барабану мы будем громко стучать палочками- пальчиками бам-бам-бам, а когда к маленькому барабану тихо бам-бам –бам. Приготовили свои палочки- пальчики.
Воспитатель: Поиграем в новую игру. Игра называется «Повторялки».
Я буду говорить, а вы повторять.
Бам – бам – бам – вот он мой барабан.
Ба – ба – ба – у быка болит губа.
Бу – бу –бу – дай быку трубу.
Бе – бе – бе – подудим на трубе.
Би – би – би – грузовик гудит «би-би».
Воспитатель: Детки, а теперь посмотрите, какие красивые картинки у меня на доске. Что на них изображено? (белочка, бабочка, банан, барабан, бусы)
Кому что нравится? Почему?
Воспитатель: Очень понравилось язычку и бабочке у нас. Вы так красиво умеете сидеть, правильно отвечать. Какую песенку пел наш язычок (б-б-б).Бабочка оставляет вам своих друзей бабочек, чтобы вы смогли с ними поиграть.